Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Атмосфера Венеры оказалась слишком сухой для жизни
Доступность влаги в венерианских облаках в сотни раз ниже минимально необходимого для живых организмов уровня.
После того как в 2020 году на Венере обнаружили фосфин, один из химических маркеров жизни, соседняя планета привлекла всеобщее внимание. Космические агентства анонсировали новые миссии к ней, а ученые и обозреватели обсуждают возможность существования микробов — если не на ее поверхности, то хотя бы высоко в облаках, где условия не так экстремальны. Впрочем, новая работа, представленная в журнале Nature Astronomy, показывает, что венерианская атмосфера не способна поддерживать никакую жизнь — по крайней мере, в известных нам формах.
Джон Холсуорт (John Hallsworth) из британского Университета Куинс и его соавторы рассмотрели количество влаги в облаках Венеры и ее доступность для живых организмов. Мерой этому служит активность воды (Aw) — величина, аналогичная относительной влажности. Она вычисляется как отношение давления паров воды над веществом к такому же давлению над чистой водой и находится в диапазоне от нуля (сухость) до единицы (высокая влажность).
Активность воды зависит от ее количества, давления, а также количества и вида других веществ. Живые организмы на Земле не способны существовать, если Aw находится ниже определенного уровня. Наиболее подготовленные к дефициту влаги микробы-экстремофилы могут выживать лишь при Aw > 0,585. Такой рекорд принадлежит грибкам Aspergillus penicillioides.
Однако расчеты, проведенные для Венеры, показали, что в ее атмосфере, на высотах от 40 до 70 километров, активность воды не превышает 0,004. Это на два порядка ниже минимально необходимого — непреодолимый для жизни разрыв. Такую сухость ученые объясняют достаточно большими количествами серной кислоты в венерианской атмосфере. Эти гигроскопичные молекулы связывают значительные количества и без того не слишком обильной воды, резко снижая ее доступность.
Подобные расчеты авторы провели для Марса и Юпитера. В ледяной и разреженной атмосфере Красной планеты активность воды составила 0,537, что тоже ниже экстремального «предела сухости», но уже не так сильно и сравнимо с показателями земной стратосферы. Впрочем, в сочетании с другими факторами — крайним холодом и высоким уровнем ультрафиолетового излучения — марсианская атмосфера остается крайне неподходящим местом для жизни. А вот на Юпитере, на высотах, где температура составляет от минус 40 до плюс 10 градусов Цельсия, активность воды оказалась даже в пределах «земной нормы» — чуть выше 0,585.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии