27 марта

Астероид Апофис исключили из числа потенциально опасных

5.8

Новые наблюдения за сближающимся с Землей астероидом Апофис помогли лучше рассчитать его траекторию и показали, что в обозримом времени его падения можно не ждать.

©NASA, JPL-Caltech

После открытия сближающегося с Землей астероида (99942) Апофис он стал объектом всеобщего интереса как одно из самых потенциально опасных небесных тел. Предварительные расчеты его траектории предсказывали, что во время будущих сближений с нашей планетой в 2029, 2036 или 2068 годах астероид имеет совсем не нулевые шансы упасть на нее. Удар тела диаметром более 300 метров способен вызвать глобальную катастрофу.

К счастью, вскоре более пристальные наблюдения за Апофисом позволили точнее рассчитать его движение и показать, что ни в 2029-м, ни в 2036-м на Землю он не упадет. Оставалась еще угроза 2068-го, однако теперь, благодаря новой работе ученых из Центра изучения околоземных объектов (CNEOS), мы можем быть спокойны и за него. «Наши расчеты показывают, что никакого риска в ближайшую сотню лет нет», — говорит Давиде Фарнокья (Davide Farnocchia), один из авторов исследования.

©NASA, JPL-Caltech

Пятого марта этого года Апофис совершил очередное — достаточно удаленное — сближение, подойдя примерно на 17 миллионов километров, почти в 50 раз дальше Луны. В это время ученые наблюдали за его движением, отправляя радарные сигналы с помощью радиоантенны обсерватории Goldstone и получая отраженные волны с помощью Green Bank Telescope. Это позволило получить снимки с разрешением менее 39 метров, лучше рассмотреть сам астероид, его вращение, оценить скорость и расстояние до него.