Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые измерили скользкость каменной плитки
Тщательные эксперименты с десятками видов плитки для мощения улиц показали, что ключевую роль в скольжении играет не столько гладкость поверхности, сколько минеральный состав камней, из которых эта плитка производится.
Поскользнувшись на мокром, а то и сухом дорожном покрытии, ежегодно травмируются миллионы людей – жителям Москвы эта проблема знакома не понаслышке. Но в чем секрет такой скользкости? Итальянские и турецкие ученые нашли ответ экспериментальным путем, изучив поведение 81 типа имеющейся в продаже тротуарной плитки, изготовленной из 13 различных видов природного камня и с семью вариантами обработки. Результаты исследования публикует журнал Journal of Materials in Civil Engineering.
Как и следовало ожидать, влажная поверхность плитки была намного более скользкой, чем сухая. Однако интереснее всего было то, что от шероховатости поверхности скользкость зависела не так сильно, как от материала, из которого была изготовлена плитка. Главный вывод ученых состоит в том, что чем больше камень содержит кварца, тем менее скользким он в итоге оказывается. Например, кристаллический сланец, один из лидеров по количеству кварца, оказался одним из наименее скользких материалов.
Впрочем, из этого общего правила нашлось и несколько исключений. Например, белый известняк (травертин), способен «компенсировать» низкое содержание кварца обилием пор, которые делают даже мокрую его поверхность особо шероховатой. Так же ведет себя и песчаник. Зато мокрый гранит, хотя и содержит большое количество кварца, отличается невероятной скользкостью, которая является результатом абразивной обработки поверхности плитки во время изготовления.
В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.
Почти 13 тысяч человек в 50 странах сочли женские лица более привлекательными, чем мужские: эта закономерность сохранялась вне зависимости от пола, культурной и этнической принадлежности оценивающего.
Ученые из США и Австралии обнаружили, что такой сравнительно простой физический показатель как пальцевый индекс статистически надежно отделяет тех, кто хорошо переносит большие нагрузки, от тех, кому это дается с трудом.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
В рамках новой модели вспышки сверхновых существенно нарушили парниковый эффект на нашей планете. Это должно приводить к похолоданиям и даже вымиранию отдельных видов.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии