• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стратосферный дирижабль Sceye совершил первый суточный полет

Американская компания Sceye сообщила о завершении новых испытаний своих  стратосферных дирижаблей. Серебряные воздушные суда представляют собой универсальные платформы связи для покрытия больших площадей с малой плотностью населения, чтобы предоставить местным жителям услуги связи и интернета без строительства вышек.

Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye
Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye

Стратосферный дирижабль Sceye во время суточного полета 15 августа продемонстрировал способность заряжать свои батареи в течение светового дня с помощью системы гибких солнечных панелей, а затем использовать эту энергию, чтобы находиться в воздухе на высоте 18,5 тысячи метров всю ночь. 

Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye
Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye

Согласно планам компании, находясь в воздухе (предположительно, в течение нескольких месяцев), стратосферный дирижабль будет способен выполнять и такие задачи, как предоставление широкополосного интернета удаленным от цивилизации сообществам, вести мониторинг климата и окружающей среды, а также отслеживать лесные пожары и другие стихийные бедствия.

Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye
Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye

Стратосферный дирижабль Sceye уже совершил в общей сложности 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец 2024 года. Если они пройдут успешно, компания Sceye планирует ввести свои аппараты в коммерческую эксплуатацию в 2025 году. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

23 Комментариев
У нас сейчас в России запускается свой проект строительства дирижаблей нового поколения, причём в этом может поучаствовать простой народ. Ожидаемая прибыль огромная. Большие запросы на эти дирижабли у Росатома, строителей ветряков, министерства обороны, да и потенциал в пассажирский перевозках. Можете подключаться к проекту, возможно это самое выгодное вложение будет в вашей жизни! https://reg.solargroup.pro/uxc169/2
-
0
+
18 км это будет покрытие километров на 100 , не более .
    Юрий, а 10 штук покроют тысячу км. А 100 штук 10 тысяч км... Улавливаешь выгоду?Это не спутники за миллиарды запускать.
    +
      ещё комментарии
      Vlad Ok
      22.08.2024
      -
      0
      +
      Александр, одна штука покроет почти 1000 :) но чтобы обеспечить всех попавших в этот круг абонентов и инетом и сотовой... А вот для всяких там служб спасения и проч.гос.служб ее наверное все же хватит. Ну или где то в глуши, с низкой численностью населения... Где на круг в 950 км тыщь пять человек... Но не сотни тысяч :)
      -
      0
      +
      Хорошо бы ... И чтобы ютьюб не блокировали , я под него засыпать привык .
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    0
    +
    Юрий, при высоте 18 км подвески антенны и высоте 0 км абонента геометрический горизонт 478.91 км (в одну сторону). Т.е. оно покроет круг диаметром 950 с лишним км :) обеспечив в этом круге широкополосный инет и сотовую телефонию. Теоретически конечно. Ибо мало ли сколько абонентов в этом круге. И хватит ли на них пропускной способности инет ретранслятора и /или "абонентских ячеек" установленного на борту сотового оборудования :)
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Vlad, атмосфера всего 30 км, если усреднить по плотности , то 8 . Именно столько проходит спутниковый сигнал , ну и 8 обратно . У меня удлинитель вайфая наностейшен 5 в прямой видимости 100 метров начинает тормозить в снегопад . 400+400 км плотной атмосферы только длинные волны пробьют с антеннами по километру .
-
0
+
Мои догадки поры 90х воплощаются в очередной волне? Несомненно не спутники а дирижабли и аэростаты будущий второй ярус космической связи который получит новое развитие не смотря на бесплодные попытки 2000х Все будет как в Аватаре и ни как не по другому.
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    0
    +
    Олег, о дирижаблях и стратостатах и не прекращали говорить. И делать. И активно их юзать кто как. В т.ч. и как ретрансляторы связи. В частности о идее раздавать сотовую и интернет говорят и делают прототипы уж лет десять. (Еще на подходе туристические аэростаты для прогулок почти у линии Кармана.. ) Так что на новом уровне технологий в этой сфере сейчас оживляж. Другой вопрос а нужны ли они в свете бурного развития широкополосного космического инета. Группировка старлинка растет, ван веб развивается, проект купер на подходе, китаезики уже начали запуски своей версии космонета...плюс сотовые уже учатся коннектится напрямую к ноым старлинкам а на походе и более интересные штуки :)
AirShips
21.08.2024
-
1
+
У нас в России есть конкурент этого Sceye. Компания АО Аэростатика совместно с Solargroup делают краубинвестинговый проект Дирижабли Нового Поколения. Уже собрали кучу денег. Вот по ссылке можно ознакомиться с проектом https://reg.solargroup.pro/cro943/7
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    1
    +
    AirShips, это не конкурент а сбор денег инвесторов на какой то проект о котором по сути толком ничего и не сказано. Таких "конкурентов" и в Штатах и в ЕС уже сотни.
    +
      ещё комментарии
      AirShips
      22.08.2024
      -
      0
      +
      Vlad, Все сказано очень подробно. И цели, и планы, и как будет реализовываться проект поэтапно. И кто в команде, и прочие данные - все есть на сайте. Все максимально прозрачно и понятно.
    -
    0
    +
    AirShips, совершенно не конкурент. Просто болтовня...
-
1
+
В России пока еще только ракеты с батута запускают
Alex Edelstein
21.08.2024
-
-1
+
Зачем аппарату легче воздуха электричество, "чтобы находится в воздухе на высоте 18,5 тысяч метров всю ночь" (орфография сохранена)? У этого гелиевого воздушного шарика (у дирижабля полужёсткая оболочка) сзади пропеллер, и, по всей видимости, он должен постоянно работать, чтобы удерживать дирижабль на одном месте.
    Igor Andreyev
    21.08.2024
    -
    3
    +
    Alex, наверное, чтобы записывать оборудование предоставления доступа к интернету. Ну и собственные движки
    +
      ещё комментарии
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    2
    +
    Alex, кроме парить в выбранной точке юзая электро движки, ему ж еще нужно и интернет раздавать и сотовой вышкой работать - а это доп.сотни ватт в час :)
    -
    0
    +
    Alex, думаю на гелии долго не полетаешь он улетучивается постепенно и дорогой он страшно. Уж точно не годами летать на одном балоне. А вот если использовать воздух из окружающей среды и постоянно его подогревать то можно и 10 лет висеть в стратосфере. Кто знает может они пошли дальше и научили этот дирижабль собирать водород с атмосферы, которого много в верхних слоях а может ловят воду из воздуха и с неё вырабатывают водород.
Вчера, 10:21
ПНИПУ

Специалисты Пермского Политеха представили уникальную разработку в области силовых установок — импульснотурбинный двигатель, который может изменить будущее беспилотных летательных аппаратов. Это гибридная конструкция, которая сочетает лучшие черты поршневых и турбинных технологий, и на 5-10% эффективнее по сравнению с традиционными аналогами.

Вчера, 12:14
СПбГУ

Исследователи СПбГУ создали методику для определения наиболее успешной для коммерческой деятельности блогеров площадки в социальных сетях. С помощью технологии искусственного интеллекта можно проанализировать комментарии под одинаковыми видео на разных платформах.

Позавчера, 14:40
РТУ МИРЭА

Ученые из медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова и РТУ МИРЭА разрабатывают инновационную технологию к регенерации хрящевой ткани, который может изменить подход к лечению артрозов и травм суставов.

18 мая
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 12:48
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

Вчера, 14:12
ФизТех

Исследователи МФТИ установили, что высокометастатические клетки после нескольких циклов миграции в стесненном пространстве, имитирующем поры соединительной ткани, окружающей опухоль, приобретают устойчивость к химиотерапии. Результаты исследования впервые показали, что клетки тройного негативного рака молочной железы после нескольких циклов такого проникновения увеличивали свою агрессивность и устойчивость к лекарствам.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно