• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Стратосферный дирижабль Sceye совершил первый суточный полет

Американская компания Sceye сообщила о завершении новых испытаний своих  стратосферных дирижаблей. Серебряные воздушные суда представляют собой универсальные платформы связи для покрытия больших площадей с малой плотностью населения, чтобы предоставить местным жителям услуги связи и интернета без строительства вышек.

Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye
Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye

Стратосферный дирижабль Sceye во время суточного полета 15 августа продемонстрировал способность заряжать свои батареи в течение светового дня с помощью системы гибких солнечных панелей, а затем использовать эту энергию, чтобы находиться в воздухе на высоте 18,5 тысячи метров всю ночь. 

Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye
Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye

Согласно планам компании, находясь в воздухе (предположительно, в течение нескольких месяцев), стратосферный дирижабль будет способен выполнять и такие задачи, как предоставление широкополосного интернета удаленным от цивилизации сообществам, вести мониторинг климата и окружающей среды, а также отслеживать лесные пожары и другие стихийные бедствия.

Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye
Стратосферный дирижабль Sceye / © Sceye

Стратосферный дирижабль Sceye уже совершил в общей сложности 20 испытательных полетов, еще два запланированы на конец 2024 года. Если они пройдут успешно, компания Sceye планирует ввести свои аппараты в коммерческую эксплуатацию в 2025 году. 

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

23 Комментариев
У нас сейчас в России запускается свой проект строительства дирижаблей нового поколения, причём в этом может поучаствовать простой народ. Ожидаемая прибыль огромная. Большие запросы на эти дирижабли у Росатома, строителей ветряков, министерства обороны, да и потенциал в пассажирский перевозках. Можете подключаться к проекту, возможно это самое выгодное вложение будет в вашей жизни! https://reg.solargroup.pro/uxc169/2
-
0
+
18 км это будет покрытие километров на 100 , не более .
    Юрий, а 10 штук покроют тысячу км. А 100 штук 10 тысяч км... Улавливаешь выгоду?Это не спутники за миллиарды запускать.
    +
      ещё комментарии
      Vlad Ok
      22.08.2024
      -
      0
      +
      Александр, одна штука покроет почти 1000 :) но чтобы обеспечить всех попавших в этот круг абонентов и инетом и сотовой... А вот для всяких там служб спасения и проч.гос.служб ее наверное все же хватит. Ну или где то в глуши, с низкой численностью населения... Где на круг в 950 км тыщь пять человек... Но не сотни тысяч :)
      -
      0
      +
      Хорошо бы ... И чтобы ютьюб не блокировали , я под него засыпать привык .
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    0
    +
    Юрий, при высоте 18 км подвески антенны и высоте 0 км абонента геометрический горизонт 478.91 км (в одну сторону). Т.е. оно покроет круг диаметром 950 с лишним км :) обеспечив в этом круге широкополосный инет и сотовую телефонию. Теоретически конечно. Ибо мало ли сколько абонентов в этом круге. И хватит ли на них пропускной способности инет ретранслятора и /или "абонентских ячеек" установленного на борту сотового оборудования :)
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Vlad, атмосфера всего 30 км, если усреднить по плотности , то 8 . Именно столько проходит спутниковый сигнал , ну и 8 обратно . У меня удлинитель вайфая наностейшен 5 в прямой видимости 100 метров начинает тормозить в снегопад . 400+400 км плотной атмосферы только длинные волны пробьют с антеннами по километру .
-
0
+
Мои догадки поры 90х воплощаются в очередной волне? Несомненно не спутники а дирижабли и аэростаты будущий второй ярус космической связи который получит новое развитие не смотря на бесплодные попытки 2000х Все будет как в Аватаре и ни как не по другому.
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    0
    +
    Олег, о дирижаблях и стратостатах и не прекращали говорить. И делать. И активно их юзать кто как. В т.ч. и как ретрансляторы связи. В частности о идее раздавать сотовую и интернет говорят и делают прототипы уж лет десять. (Еще на подходе туристические аэростаты для прогулок почти у линии Кармана.. ) Так что на новом уровне технологий в этой сфере сейчас оживляж. Другой вопрос а нужны ли они в свете бурного развития широкополосного космического инета. Группировка старлинка растет, ван веб развивается, проект купер на подходе, китаезики уже начали запуски своей версии космонета...плюс сотовые уже учатся коннектится напрямую к ноым старлинкам а на походе и более интересные штуки :)
AirShips
21.08.2024
-
1
+
У нас в России есть конкурент этого Sceye. Компания АО Аэростатика совместно с Solargroup делают краубинвестинговый проект Дирижабли Нового Поколения. Уже собрали кучу денег. Вот по ссылке можно ознакомиться с проектом https://reg.solargroup.pro/cro943/7
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    1
    +
    AirShips, это не конкурент а сбор денег инвесторов на какой то проект о котором по сути толком ничего и не сказано. Таких "конкурентов" и в Штатах и в ЕС уже сотни.
    +
      ещё комментарии
      AirShips
      22.08.2024
      -
      0
      +
      Vlad, Все сказано очень подробно. И цели, и планы, и как будет реализовываться проект поэтапно. И кто в команде, и прочие данные - все есть на сайте. Все максимально прозрачно и понятно.
    -
    0
    +
    AirShips, совершенно не конкурент. Просто болтовня...
-
1
+
В России пока еще только ракеты с батута запускают
Alex Edelstein
21.08.2024
-
-1
+
Зачем аппарату легче воздуха электричество, "чтобы находится в воздухе на высоте 18,5 тысяч метров всю ночь" (орфография сохранена)? У этого гелиевого воздушного шарика (у дирижабля полужёсткая оболочка) сзади пропеллер, и, по всей видимости, он должен постоянно работать, чтобы удерживать дирижабль на одном месте.
    Igor Andreyev
    21.08.2024
    -
    3
    +
    Alex, наверное, чтобы записывать оборудование предоставления доступа к интернету. Ну и собственные движки
    +
      ещё комментарии
    Vlad Ok
    22.08.2024
    -
    2
    +
    Alex, кроме парить в выбранной точке юзая электро движки, ему ж еще нужно и интернет раздавать и сотовой вышкой работать - а это доп.сотни ватт в час :)
    -
    0
    +
    Alex, думаю на гелии долго не полетаешь он улетучивается постепенно и дорогой он страшно. Уж точно не годами летать на одном балоне. А вот если использовать воздух из окружающей среды и постоянно его подогревать то можно и 10 лет висеть в стратосфере. Кто знает может они пошли дальше и научили этот дирижабль собирать водород с атмосферы, которого много в верхних слоях а может ловят воду из воздуха и с неё вырабатывают водород.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Вчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Вчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

Позавчера, 10:11
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно