Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Японская компания планирует начать строительство космического лифта в 2050 году

Представьте лифт, с помощью которого можно отправиться на орбиту и/или на другие планеты за меньшие деньги и на большей скорости, чем посредством полета традиционной ракеты с космическим кораблем. Звучит неплохо?

Концепт космического лифта / © Obayashi Corporation

Правда, идея космических лифтов не нова, но спроектировать подобную ​​конструкцию — непростая задача, и на этом пути стоит множество технологических проблем. Японская компания Obayashi Corporation считает, что у нее есть необходимый опыт и она может начать реализовывать такой проект в 2050 году.

Obayashi Corporation известна тем, что построила самую высокую телебашню в мире Tokyo Skytree, которая стала третьим по высоте строением на Земле.

Идея космического лифта, о которой Obayashi Corporation сообщила 12 лет назад, не дает японцам покоя, так как сегодня запуск космонавтов и грузов на ракета-носителях, даже повторного использования, обходится очень дорого. Например, отправка полезной нагрузки массой один килограмм на ракете-носителе Falcon 9 компании SpaceX стоит примерно 2450 долларов. По оценкам Obayashi Corporation, отправка этого же груза с помощью лифта выйдет всего в 114 долларов.

Однако основное препятствие в создании космического лифта — материал для изготовления троса, по которому будет перемещаться подъемник. Чтобы выдержать огромное напряжение, он должен быть очень толстым, если его строить, например, из стали. Но для этого потребуется больше стали, чем есть на Земле.

В Obayashi Corporation считают, что для создания троса можно использовать углеродные нанотрубки. Этот материал легче и с меньшей вероятностью сломается под напряжением по сравнению со сталью. Но трубки могут быть повреждены ударом молнии или ураганами. Поэтому стартовый комплекс космического лифта стоит разместить на экваторе, что снизит риск повреждения троса из-за ураганов. Но даже если лифт получится построить, чтобы компенсировать огромную цену на его создание, потребуется множество поездок с грузами и/или людьми на орбиту.

В общем, проблем много, но Obayashi Corporation планирует решить их с помощью международного сотрудничества.

Олег! Ну сколько можно мусолить эту бессмысленную затею? Космический лифт также бесполезен для полётов в космос как суборбитальные ракеты. Неужели трудно понять, что космос это не высота, а скорость? Как минимум ОРБИТАЛЬНАЯ! А она у лифта будет лишь на геостационаре. Зачем вам геостационар, если все летают на НОО? Мало того, что путь не близкий и займёт не одну неделю, так и доставят вас туда хорошо прожаренным в поясах Ван-Аллена. Всё то, что будет сброшено из лифта по дороге на ГСО упадёт обратно на Землю не имея орбитальной скорости. Идея лифта ничем не лучше идеи построить космодром на Эвересте. И кто только придумал эту глупость?
Артур Кларк в прошлом веке написал роман "Фонтаны рая" как раз про такой космический лифт. Такого рода проекты вполне осуществимы, что называется "всем миром", коллективными и слаженными усилиями всей планеты, чего в ближайшие 50-100 лет ожидать не приходится, идеология не та)
    10.06.2024
    Руслан, Вселенная не та, Вы перепутали фэнтези мир в котором мы живём. Тут много обещаний открыть материалы, которые прочнее в несколько раз, чем всё до этого открытое. Обещаний от людей, которые в материаловедении и его наиболее обещающих направлениях - ноль
      10.06.2024
      Единственное направление, где возможен успех - изменение свойств материалов воздействием полей. Магнитных, электромагнитных и других, ещё находящихся за горизонтом познания. Гравитационных, к примеру
А название компании-то какое... Обаяши... Няши и красотуши, прям... ))) Ну как таким не поверить?! )))
на самом деле проблема не в тросе как таковом.. десяток лет и материал для него будет доступен. и даже по сходной цене.. основная проблема в отсутствии технологий создания конечной станции нужных параметров. просто потому, что это должна быть очень массивная конструкция или небольшой астероид. это должно быть на порядок больше общей массы троса и подвижной платформы (челнока). иначе вся система будет крайне нестабильна. Искусственную конструкцию подобной массы мы не потянем ближайшие лет 50-70, а притянуть астероид на геостационарную орбиту, завязать его к Земле и придать нужный дополнительный импульс для натяжения троса - это наверно примерно тот же срок. я не представляю, как они его сократят вдвое!!!.
Глупость какая! Ещё в школе при совке говорили, что нет такой стали, трос из которой сумел бы выдержать собственный вес при попытке достать тросом до дна Марианской впадины 11 км... Нынешняя металлургия с тех пор шагнула вперёд, но тем не менее трос из самой прочной стали не выдержит и 15 километров, а ведь при использовании его в качестве космического лифта должен быть какой то запас прочности!
Shahin Hasanov
09.06.2024
Трос любой толщины не выдерживает нагрузку длиной более чем 3000 метров!
Чтобы построить лифт нужно для начала построить станцию. А так это балабольство
Переплюнули однако Рогозина с Борисовым те всяческие красоты обещали хотя бы к 2030. Что до стоимости доставки 114 долларов так Старшип уже скоро. И при сравнимой стоимости доставки городить космолифт так себе затея.
"потребуется множество поездок с грузами и/или людьми на орбиту" Пусть читают профильную сай-фай литературу. Возить с земли ничего не надо, слишком дорого. Надо майнить материал с астероидов.
YURTI58
08.06.2024
Из серии.... Озеленение Луны. Не конечно мооооожно.......
08.06.2024
Компания собирается построить то, что построить невозможно. С привлечением инвестиций. Вроде всё ясно. Кроме момента, кто же им выделит инвестиции для отмывки
Неплохо они скакнули от небоскреба в 634 метра, до космического лифта (трос которого должен быть высотой 35 786 км). Сначала бы себе хоть свой вожделенный небоскреб с гору Фудзи умудрились построить...
    08.06.2024
    Холодный расчёт и распил. Гораздо более продвинутый навык нежели безумие и отвага
    Кирпань, не 35 тысяч, а не меньше семидесяти: центробежная сила от вращения Земли с тросом должна как минимум удерживать тот трос, что ниже точки Лангранжа.
      Марат, у вас каша в голове.. точка Лагранжа здесь ВООБЩЕ ни каким боком. скажу больше, конечная платформа вообще должна быть где угодно, но не в ТЛ. у платформы просто должна быть скорость чуть более Второй космической для того, чтобы обеспечить натяжение троса. а вот как далеко она будет при этом от поверхности Земли зависит только от её массы. учите физику.

Древние животные оставляют после себя не только костные останки, но и следы своего пребывания — например, отпечатки лап, гнездования, охоты и прочее. На днях американские палеонтологи сообщили о находке следов ходячей рыбы, которая жила почти 300 миллионов лет назад. Причем характер передвижения позволил отнести ее к ранее неизвестному виду.

Президентская академия (РАНХиГС)

Эксперт Института прикладных экономических исследований Президентской академии Полина Кузнецова проанализировала показатели смертности населения России, вызванной такими факторами как курение, злоупотребление алкоголем и потребление наркотиков.

Примерно два миллиона лет назад отряд хоботных включал в себя около 30 видов. Спустя некоторое время доисторические слоны стали исчезать с лица земли. Многие эксперты полагали, что причина в изменении климата. Однако авторы нового исследования опровергли это мнение. С помощью искусственного интеллекта ученые провели анализ тысяч окаменелостей и назвали главный фактор гибели этих животных.