Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.

МАИ
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) ведёт свою историю с 20 марта 1930 года. Сегод... еще
Зарегистрировался 11 Июль 2017Российские работодатели наряду с традиционными методами поиска сотрудников все чаще стали прибегать к автоматизированным инструментам, среди которых, в частности, ресурсы рекрутинга на базе искусственного интеллекта. Технологии действительно шагнули так далеко, что программы с большими языковыми моделями могут даже проводить собеседования — это экономит трудовые и временные ресурсы, обеспечивает удобство и объективность процесса. Но без проблем все же не обходится. Научный сотрудник института «Компьютерные науки и прикладная математика» МАИ Юрий Чайников рассказал о том, какие проблемы могут возникнуть при собеседовании с ИИ и смогут ли в будущем кандидаты отказаться от такого формата найма в пользу традиционного.
В современных транспортно-логистических системах аэрологистика — перспективный и эффективный способ быстрой и безопасной доставки грузов в любые отдаленные регионы и на большие расстояния. Активное развитие отрасли беспилотных авиационных систем диктует появление принципиально нового направления в этой области — доставки грузов при помощи беспилотных воздушных судов. Специалисты МАИ рассказали о перспективах их применения в России.
По мнению экспертов британского строительного гиганта Balfour beatty, в 2050 году на стройках будут работать команды из роботов, дроны начнут постоянно сканировать состояние площадки и определять возможные риски, а люди — дистанционно управлять происходящим с помощью 3D и 4D-данных. Хотя пока до выполнения таких прогнозов довольно далеко, развитие строительной отрасли уже движется в сторону автоматизации и экономичности. Достижения в этой области уже позволили задуматься о повторении некоторых технологических процессов строительства даже на Луне. Ученые Московского авиационного института приступили к созданию технологии по спеканию лунного грунта как потенциального строительного материала для перспективных жилых модулей. В случае успеха исследований отпадет необходимость везти тяжелые строительные материалы с Земли. Это станет важным шагом к освоению внеземных пространств и созданию долговременных колоний за пределами самой планеты. О том, каких успехов с применением ИИ-технологий в строительной отрасли уже удалось достичь и какой они открывают потенциал для развития, в рамках форума «РОСТИМ» рассказал специалист МАИ, директор по развитию бизнеса НТЦ «Платформа» Петр Манин.
В последние годы искусственный интеллект в целом и большие языковые модели (Large Language Models, LLM) в частности стали неотъемлемой частью многих технологических процессов. Прорывы в области обработки информации открыли новые возможности и для авиационной отрасли. Авиакомпании и аэропорты по всему миру начали активно интегрировать LLM в сферу обслуживания пассажиров. Например, генеративные нейросети и чат-боты на базе GPT-технологий уже задействуют в работе индийские Air India и американские United Airlines. Применение больших языковых моделей в авиационной сфере имеет множество плюсов, однако при этом сопряжено и с определенными рисками. О том, почему такие инновации одновременно опасны и перспективны, рассказал научный сотрудник института «Компьютерные науки и прикладная математика» МАИ, директор департамента цифровой трансформации в компании BetBoom Юрий Чайников.
Первый полет человека в космос в прошлом веке имел не только огромное идеологическое значение, но и вполне практические последствия. Освоение орбиты земного шара дало возможность запускать спутники, вклад которых в экономику землян сложно переоценить. Но какой смысл имеет исследование других планет, особенно такой трудной для изучения как Венера? Об этом рассказал эксперт из МАИ, старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» Иван Рудой.
Первая волна исследований Венеры завершилась с холодной войной: тогда были произведены успешные посадки автоматических аппаратов, сделаны снимки поверхности планеты, составлены карты, взяты образцы грунта и атмосферы. С тех пор в мире технологий произошла настоящая революция, прежде всего в области электроники и искусственного интеллекта. Что нового могут дать эти технологии для изучения планеты? Рассказывает эксперт из МАИ, старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» Иван Рудой.
Первая успешная посадка на поверхность Венеры произошла в далеком 1970 году. С этого времени и до сих пор на самую близкую к Земле планету отправляют исключительно автоматические космические аппараты, чей алгоритм работы определяется компьютерными программами. Почему туда до сих пор не летают космонавты и есть ли хотя бы теоретическая возможность это сделать? На эти вопросы ответил эксперт из МАИ, старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» Иван Рудой.
Пару десятилетий назад о нейросетях знали только узкие специалисты, сейчас же они активно вошли в повседневную жизнь каждого из нас и круг решаемых ими задач продолжает расти. Но что можно назвать локомотивом для такого бурного развития, и есть ли ему предел? На эти вопросы ответил научный сотрудник института «Компьютерные науки и прикладная математика» МАИ, директор департамента цифровой трансформации в компании BetBoom Юрий Чайников.
Если верить данным Европейского космического агентства на середину 2024 года, на околоземной орбите курсируют более 35 тысяч различных объектов, размеры которых превышают 10 сантиметров. В число этих тел входят порядка 10 тысяч работающих спутников, а все остальное — фрагменты космического мусора. Если говорить о совсем мелких объектах, их число давно превысило отметку в 100 миллионов единиц. Но кто следит за этим богатством, не угрожает ли оно аппаратам, выполняющим на орбите свои задачи? А если да, не пора ли подключать мощные ресурсы для решения проблемы? На эти вопросы ответили эксперты МАИ.
Инженерная компания из Дубая LEAP71 сообщила, что спроектированный нейронной сетью Noyron и напечатанный в 3D-формате из меди ракетный двигатель успешно прошел первые испытания на полигоне в Великобритании. Возможно ли это — рассказал эксперт МАИ, старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» Иван Рудой.
Ученые Московского авиационного института работают над первой в мире базой больших данных в области почвоведения. Проект включает в себя спутниковые снимки пахотных земель в разных спектральных диапазонах за последние четыре года. Специалисты уже приступили к разработке программы на базе ИИ, которая сможет определять области повышенного плодородия почв.
Сегодня логистика наземного и воздушного транспорта претерпевает большие изменения. Благодаря активно развивающимся цифровым и информационным технологиям, совершенствованию искусственного интеллекта на глобальный рынок выходит новый тренд — беспилотный транспорт, а профессия водителя плавно переходит в разряд вымирающих. Футуристическое будущее обретает реальное лицо. И Россия активно движется в направлении общемировых тенденций. Об этом и многом другом рассказал директор Центра беспилотных летательных аппаратов МАИ Юрий Бухарев.
В России стремительно, опережая все прогнозируемые темпы, развивается сфера пассажирских авиаперевозок. Об этом заявил премьер-министр страны Михаил Мишустин на встрече с генеральным директором «Аэрофлота» Сергеем Александровским. Сегодня у российских специалистов есть целый ряд проектов, направленных на развитие отрасли. В частности, большое внимание уделяется развитию сверхзвукового авиатранспорта. Но когда его введут в эксплуатацию и насколько это безопасно? Ответы на животрепещущие вопросы дал доцент кафедры «Аэродинамика, динамика и управление летательных аппаратов» МАИ Михаил Тяглик.
Определение массы самолета и его отдельных агрегатов — важнейшая задача проектирования. Во-первых, снижение веса летательного аппарата позволяет ощутимо поднять экономичность и улучшить летные характеристики. Во-вторых, даже незначительные погрешности в весовом проектировании приводят к проигрышу в топливной эффективности и невозможности самолета выполнять свои задачи. В МАИ разработали цифровую весовую платформу, которая позволяет вести расчет, контроль и анализ массово-инерционных характеристик на всех этапах жизненного цикла изделия. Платформу можно применять не только на аэрокосмическом производстве, но и в других высокотехнологичных отраслях промышленности.
Бизнес на космосе — это не обязательно история про Илона Маска. Космические и информационные технологии продвинулись так далеко, что теперь зарабатывать на нем можно, не выходя за пределы офиса, даже если он расположен на «Сириусе». Об этом в интервью рассказал основатель компании SR Data, выпускник Московского авиационного института Игорь Кожелин.
Ключевая способность искусственного интеллекта — способность к обучению. Как искусственный интеллект учится, может ли он самообучаться и сможет ли когда-нибудь заменить человека? На эти вопросы ответил научный сотрудник института «Компьютерные науки и прикладная математика» МАИ, директор департамента цифровой трансформации компании BetBoom Юрий Чайников.
Бурное развитие IT-технологий и особенно искусственного интеллекта привлекают внимание молодежи как перспективное поле деятельности для карьеры и самовыражения. О том, как найти свой путь в цифровой жизни и не потеряться на бескрайних просторах всемирной паутины, рассказал московский IT-евангелист, много лет проработавший в команде Microsoft, преподаватель НИУ ВШЭ и МАИ, автор телеграм-канала «Облачный адвокат», кандидат физико-математических наук Дмитрий Сошников.
Несколько дней назад генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов заявил о безуспешных испытаниях искусственного интеллекта в качестве журналиста, способного писать и редактировать тексты различной степени сложности. По его словам, нейросети пока не готовы заменить человека этой профессии. Впрочем, не все так однозначно. Стоит ли человеку опасаться конкуренции с ИИ на рынке труда в ближайшем будущем и сможет ли пишущая нейросеть изменить мир к лучшему или, напротив, добавит проблем? Своим мнением о перспективах развития искусственного интеллекта поделилась преподаватель кафедры «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях» МАИ Анастасия Маркина.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно