• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Опубликовано 4K-видео подрыва ускорителя Starship в Slow-Mo

18 ноября Starship впервые достиг космоса, но обе ступени взорвались — по пока не совсем ясным причинам. Предлагаю посмотреть момент первого взрыва и не только в разрешении 4К. Впечатляющее зрелище! 

Скриншот из видео / © NASASpaceflight
Скриншот из видео / © NASASpaceflight

Ключевой задачей пуска считалось успешное разделение первой и второй ступеней, поскольку оно осуществлялось за счет «королёвского» принципа, до Илона Маска не применявшегося на современных американских ракетах. Несмотря на то что эту задачу выполнили, вскоре после разделения была потеряна сперва первая, а затем и вторая ступень.

Видео: NASASpaceflight
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Sam Dowson
23.11.2023
-
2
+
Скорее всего прочнисты виноваты, сплав двигателей оказался не рассчитан на перегрузки и вибрации при расстыковке ступеней.
    При разделении ступеней не возникает повышенной перегрузки. Напротив, текущая перегрузка существенно снижается, до нуля (холодное разделение) или почти до нуля (горячее разделение), и после разделения снова начинает плавно и медленно расти с существенно меньшего значения, чем до разделения. Роста вибраций тоже не возникает. А уж "сплав двигателей" :) (в двигателе много разных сплавов, он не один там) находится в настолько нагруженном состоянии при штатной работе двигателя (смотря какие части двигателя, конечно), что разделения ступеней просто не ощущает. Двигатели первой ступени выключаются, после этого (или в самом конце выключения) двигатели второй штатно запускаются. Что и показало само разделение, после которого двигатели корабля продолжили работать штатно, разогнав его до скорости порядка 6,7 кмс — вполне суборбитальной скорости. Да и первая ступень полностью отработала и разгон, и разделение. И, наконец, перегрузка действует на конструкцию, а не на сам материал. Две разных конструкции из одного сплава могут повести себя в перегрузке противоположно: одна отработает без повреждений, другая необратимо деформируется или разрушится. Потому что разрушение материала — это превышение нагрузкой его пределов прочности; а разрушение конструкции это обычно потеря еë устойчивости.
    +
      ещё комментарии
      Sam Dowson
      23.11.2023
      -
      0
      +
      1 и 2 ступень как видно на видео разделяются пиропатронами (точечными взрывами). Чем не повышенная вибрация и кратковременная высокая перегрузка в местах взрывов, вызвавшие трещины и последующее разрушение двигателей и баков? Если пиропатроны сработали неравномерно, то и подавно.
        Отдельной перегрузки в местах точечных взрывов быть не может, для перегрузки конструкция должна перейти в движение, линейное или угловое (это для местной перегрузки, отдельной от перегрузки центра масс). Кроме того, смотря, что за пироустройства там были. Пироболты да, это взрывы; при более серьёзных нагрузках ставят пирозамки, там нет взрыва. Наконец, срабатывание пироустройств никак не может повредить двигатели (которые уже без нагрузки) на другом конце 70-метровой ступени. Вы фантазируете. Иначе пироустройства бы никто и не применял, это не фугасы) А вторая ступень после разделения полетела дальше как ни в чем не бывало, с нормально работающими двигателями. Повторюсь, разогнав ими корабль ещё минимум на 3 км/с.
"по пока не совсем ясным причинам" — вернее написать "по пока совсем не ясным причинам" Или причины уже таки ясны, просто немножко "не совсем"? Озвучили бы эти причины тогда, хотя бы в той части, в которой они уже ясны.
    -
    0
    +
    Пока говорят что в обоих случаях сработала система аварийного отключения двигателей. Похоже опять проблемы с рапторами. Конечно в этот раз они проработали дружнее и дольше, но под конец все же навернулись.
    +
      ещё комментарии
      Спасибо. Странно, ведь на первой ступени двигатели уже отработали подъем, а до тормозного включения на снижении было ещё время. А кто говорит? Маск или его контора? Что или кто источник информации?
        -
        0
        +
        Все-таки скорее не сам Маск или его контора а фан-клуб. На сайте конторы сказано лишь про "быструю незапланированную разборку" https://t2p.pw/1sRduN0Y34
          Понятно, картину происшествий надо ещё выявлять. Может, и двигатели корабля работали нормально, но подвела система наведения или другой сегмент системы управления полётом. Причём как в командной части (выработка команд), так и в исполнительной (рабочие органы управления). В итоге прогнозная траектория вышла за допустимые рамки. Прогнозный район падения выходил сильно не там. И аппарат с прекрасно работающими двигателями уничтожили в силу траекторных отклонений. Так тоже бывает. Может, и потеря связи расценивается как потеря контроля с дальнейшим прекращением полета.
14 августа, 08:27
Полина Меньшова

Когда модели искусственного интеллекта ошибаются и выдают неверный ответ на запрос, пользователи пытаются выяснить причину этой ошибки, задавая вопрос самому ИИ-помощнику. Историк технологий Бендж Эдвардс объяснил, почему делать так нет смысла и как это связано с устройством нейросетей.

13 августа, 10:56
Юлия Трепалина

Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.

14 августа, 20:16
Редакция Naked Science

76 процентов современных ученых используют ИИ-инструменты в своей работе, но большинство осваивает их самостоятельно, сталкиваясь с трудностями.

12 августа, 11:29
Юлия Трепалина

Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.

9 августа, 15:19
Любовь С.

Чтобы проверить законы физики в условиях, недоступных на Земле, астрофизик Козимо Бамби (Cosimo Bambi) из Фуданьского университета (Китай) предложил отправить к центру ближайшей черной дыры «нанокрафт» — крошечный зонд, способный добраться до цели примерно за 60-75 лет благодаря наземной лазерной установке.

13 августа, 10:56
Юлия Трепалина

Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.

25 июля, 07:47
Адель Романова

Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.

6 августа, 20:59
Татьяна Пичугина

Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.

22 июля, 14:44
ФизТех

Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет.  Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно