Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Опубликовано 4K-видео подрыва ускорителя Starship в Slow-Mo

18 ноября Starship впервые достиг космоса, но обе ступени взорвались — по пока не совсем ясным причинам. Предлагаю посмотреть момент первого взрыва и не только в разрешении 4К. Впечатляющее зрелище! 

Скриншот из видео / © NASASpaceflight
Скриншот из видео / © NASASpaceflight

Ключевой задачей пуска считалось успешное разделение первой и второй ступеней, поскольку оно осуществлялось за счет «королёвского» принципа, до Илона Маска не применявшегося на современных американских ракетах. Несмотря на то что эту задачу выполнили, вскоре после разделения была потеряна сперва первая, а затем и вторая ступень.

Видео: NASASpaceflight
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Sam Dowson
23.11.2023
-
2
+
Скорее всего прочнисты виноваты, сплав двигателей оказался не рассчитан на перегрузки и вибрации при расстыковке ступеней.
    При разделении ступеней не возникает повышенной перегрузки. Напротив, текущая перегрузка существенно снижается, до нуля (холодное разделение) или почти до нуля (горячее разделение), и после разделения снова начинает плавно и медленно расти с существенно меньшего значения, чем до разделения. Роста вибраций тоже не возникает. А уж "сплав двигателей" :) (в двигателе много разных сплавов, он не один там) находится в настолько нагруженном состоянии при штатной работе двигателя (смотря какие части двигателя, конечно), что разделения ступеней просто не ощущает. Двигатели первой ступени выключаются, после этого (или в самом конце выключения) двигатели второй штатно запускаются. Что и показало само разделение, после которого двигатели корабля продолжили работать штатно, разогнав его до скорости порядка 6,7 кмс — вполне суборбитальной скорости. Да и первая ступень полностью отработала и разгон, и разделение. И, наконец, перегрузка действует на конструкцию, а не на сам материал. Две разных конструкции из одного сплава могут повести себя в перегрузке противоположно: одна отработает без повреждений, другая необратимо деформируется или разрушится. Потому что разрушение материала — это превышение нагрузкой его пределов прочности; а разрушение конструкции это обычно потеря еë устойчивости.
    +
      ещё комментарии
      Sam Dowson
      23.11.2023
      -
      0
      +
      1 и 2 ступень как видно на видео разделяются пиропатронами (точечными взрывами). Чем не повышенная вибрация и кратковременная высокая перегрузка в местах взрывов, вызвавшие трещины и последующее разрушение двигателей и баков? Если пиропатроны сработали неравномерно, то и подавно.
        Отдельной перегрузки в местах точечных взрывов быть не может, для перегрузки конструкция должна перейти в движение, линейное или угловое (это для местной перегрузки, отдельной от перегрузки центра масс). Кроме того, смотря, что за пироустройства там были. Пироболты да, это взрывы; при более серьёзных нагрузках ставят пирозамки, там нет взрыва. Наконец, срабатывание пироустройств никак не может повредить двигатели (которые уже без нагрузки) на другом конце 70-метровой ступени. Вы фантазируете. Иначе пироустройства бы никто и не применял, это не фугасы) А вторая ступень после разделения полетела дальше как ни в чем не бывало, с нормально работающими двигателями. Повторюсь, разогнав ими корабль ещё минимум на 3 км/с.
"по пока не совсем ясным причинам" — вернее написать "по пока совсем не ясным причинам" Или причины уже таки ясны, просто немножко "не совсем"? Озвучили бы эти причины тогда, хотя бы в той части, в которой они уже ясны.
    -
    0
    +
    Пока говорят что в обоих случаях сработала система аварийного отключения двигателей. Похоже опять проблемы с рапторами. Конечно в этот раз они проработали дружнее и дольше, но под конец все же навернулись.
    +
      ещё комментарии
      Спасибо. Странно, ведь на первой ступени двигатели уже отработали подъем, а до тормозного включения на снижении было ещё время. А кто говорит? Маск или его контора? Что или кто источник информации?
        -
        0
        +
        Все-таки скорее не сам Маск или его контора а фан-клуб. На сайте конторы сказано лишь про "быструю незапланированную разборку" https://t2p.pw/1sRduN0Y34
          Понятно, картину происшествий надо ещё выявлять. Может, и двигатели корабля работали нормально, но подвела система наведения или другой сегмент системы управления полётом. Причём как в командной части (выработка команд), так и в исполнительной (рабочие органы управления). В итоге прогнозная траектория вышла за допустимые рамки. Прогнозный район падения выходил сильно не там. И аппарат с прекрасно работающими двигателями уничтожили в силу траекторных отклонений. Так тоже бывает. Может, и потеря связи расценивается как потеря контроля с дальнейшим прекращением полета.
Позавчера, 10:56
ПНИПУ

С наступлением летней жары так и тянет окунуться в прохладную воду реки или озера. И такое решение может быть небезопасным! Эксперты Пермского Политеха рассказали, от чего водоемы становятся мутными и грязными, почему нельзя купаться рядом с утками и мостами, что находят в запрещенных для отдыха местах, какие инфекции можно подхватить и как не заболеть после купания.

Позавчера, 12:53
Юлия Тарасова

Анализ свыше миллиона фрагментов из выступлений в датском парламенте показал, что с приходом в правительство политики начинают изъясняться менее простым и понятным людям языком. Причины тенденции автор исследования увидел в обязанностях, которые накладывает правительственная должность.

Позавчера, 20:07
Юлия Тарасова

Прошлые исследования показали, что татуировки могут быть способом самовыражения и отражать определенные черты личности их обладателей. Но насколько верно судят окружающие о владельцах нательных рисунков, исходя из их внешнего вида? Результаты нового исследования продемонстрировали, что подобные выводы часто бывают ошибочными.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

25 июня
Елена Авдеева

Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.

25 июня
Evgenia Vavilova

Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно