• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Опубликовано 4K-видео подрыва ускорителя Starship в Slow-Mo

18 ноября Starship впервые достиг космоса, но обе ступени взорвались — по пока не совсем ясным причинам. Предлагаю посмотреть момент первого взрыва и не только в разрешении 4К. Впечатляющее зрелище! 

Скриншот из видео / © NASASpaceflight
Скриншот из видео / © NASASpaceflight

Ключевой задачей пуска считалось успешное разделение первой и второй ступеней, поскольку оно осуществлялось за счет «королёвского» принципа, до Илона Маска не применявшегося на современных американских ракетах. Несмотря на то что эту задачу выполнили, вскоре после разделения была потеряна сперва первая, а затем и вторая ступень.

Видео: NASASpaceflight
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Sam Dowson
23.11.2023
-
2
+
Скорее всего прочнисты виноваты, сплав двигателей оказался не рассчитан на перегрузки и вибрации при расстыковке ступеней.
    При разделении ступеней не возникает повышенной перегрузки. Напротив, текущая перегрузка существенно снижается, до нуля (холодное разделение) или почти до нуля (горячее разделение), и после разделения снова начинает плавно и медленно расти с существенно меньшего значения, чем до разделения. Роста вибраций тоже не возникает. А уж "сплав двигателей" :) (в двигателе много разных сплавов, он не один там) находится в настолько нагруженном состоянии при штатной работе двигателя (смотря какие части двигателя, конечно), что разделения ступеней просто не ощущает. Двигатели первой ступени выключаются, после этого (или в самом конце выключения) двигатели второй штатно запускаются. Что и показало само разделение, после которого двигатели корабля продолжили работать штатно, разогнав его до скорости порядка 6,7 кмс — вполне суборбитальной скорости. Да и первая ступень полностью отработала и разгон, и разделение. И, наконец, перегрузка действует на конструкцию, а не на сам материал. Две разных конструкции из одного сплава могут повести себя в перегрузке противоположно: одна отработает без повреждений, другая необратимо деформируется или разрушится. Потому что разрушение материала — это превышение нагрузкой его пределов прочности; а разрушение конструкции это обычно потеря еë устойчивости.
    +
      ещё комментарии
      Sam Dowson
      23.11.2023
      -
      0
      +
      1 и 2 ступень как видно на видео разделяются пиропатронами (точечными взрывами). Чем не повышенная вибрация и кратковременная высокая перегрузка в местах взрывов, вызвавшие трещины и последующее разрушение двигателей и баков? Если пиропатроны сработали неравномерно, то и подавно.
        Отдельной перегрузки в местах точечных взрывов быть не может, для перегрузки конструкция должна перейти в движение, линейное или угловое (это для местной перегрузки, отдельной от перегрузки центра масс). Кроме того, смотря, что за пироустройства там были. Пироболты да, это взрывы; при более серьёзных нагрузках ставят пирозамки, там нет взрыва. Наконец, срабатывание пироустройств никак не может повредить двигатели (которые уже без нагрузки) на другом конце 70-метровой ступени. Вы фантазируете. Иначе пироустройства бы никто и не применял, это не фугасы) А вторая ступень после разделения полетела дальше как ни в чем не бывало, с нормально работающими двигателями. Повторюсь, разогнав ими корабль ещё минимум на 3 км/с.
"по пока не совсем ясным причинам" — вернее написать "по пока совсем не ясным причинам" Или причины уже таки ясны, просто немножко "не совсем"? Озвучили бы эти причины тогда, хотя бы в той части, в которой они уже ясны.
    Пока говорят что в обоих случаях сработала система аварийного отключения двигателей. Похоже опять проблемы с рапторами. Конечно в этот раз они проработали дружнее и дольше, но под конец все же навернулись.
    +
      ещё комментарии
      Спасибо. Странно, ведь на первой ступени двигатели уже отработали подъем, а до тормозного включения на снижении было ещё время. А кто говорит? Маск или его контора? Что или кто источник информации?
        Все-таки скорее не сам Маск или его контора а фан-клуб. На сайте конторы сказано лишь про "быструю незапланированную разборку" https://t2p.pw/1sRduN0Y34
          Понятно, картину происшествий надо ещё выявлять. Может, и двигатели корабля работали нормально, но подвела система наведения или другой сегмент системы управления полётом. Причём как в командной части (выработка команд), так и в исполнительной (рабочие органы управления). В итоге прогнозная траектория вышла за допустимые рамки. Прогнозный район падения выходил сильно не там. И аппарат с прекрасно работающими двигателями уничтожили в силу траекторных отклонений. Так тоже бывает. Может, и потеря связи расценивается как потеря контроля с дальнейшим прекращением полета.
26 декабря, 15:47
Максим Абдулаев

Биологи опровергли представление о примитивности органов чувств у древнейших бесчелюстных, обнаружив у миксин огромный арсенал рецепторов для поиска добычи. Исследователи доказали, что способность различать сложные запахи и аминокислоты появилась у общего предка позвоночных задолго до возникновения челюстей.

27 декабря, 10:30
Максим Абдулаев

Палеонтологи описали крупнейшее в мире скопление следов динозавров: более 16 000 вмятин на площади 7500 квадратных метров. Ученые считают, что эта территория была не просто местом случайных прогулок, а оживленной трассой, где динозавры организованно мигрировали вдоль берега древнего озера.

27 декабря, 17:46
Адель Романова

После открытия объекта 3I/ATLAS предполагалось, что ядро межзвездной кометы могло иметь гигантские размеры. Но в процессе дальнейших наблюдений выяснилось, что эти оценки были явно завышены. Недавние расчеты показали, что на самом деле 3I/ATLAS по размерам соответствует среднестатистическим или даже самым компактным кометам Солнечной системы.

24 декабря, 11:36
ПНИПУ

В России существуют тысячи рабочих мест с вредными и опасными условиями труда. На шахтах, металлургических заводах, в авиастроении люди годами находятся в условиях сильного шума, вибрации, запыленности и контакта с химикатами, что наносит серьезный ущерб здоровью. Однако существующие методы оценки рисков оказываются неэффективными для прогнозирования заболеваний, поскольку работают с усредненными показателями группы, а обязательные медосмотры определяют уже наступившую болезнь. Такая система лечит последствия, но не предотвращает причину. Ученые Пермского Политеха, управления Роспотребнадзора и ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения разработали программу, которая прогнозирует индивидуальные профессиональные риски здоровью для каждого конкретного работника с точностью 89%.

22 декабря, 09:20
Игорь Байдов

Согласно научным данным, на Земле живут 20 квадриллионов муравьев, что составляет примерно 2,5 миллиона муравьев на каждого человека. Ученые давно спорят, почему эти насекомые стали одними из самых многочисленных существ по числу особей. Авторы нового исследования, похоже, нашли ключ к разгадке.

23 декабря, 10:17
Максим Абдулаев

Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.

8 декабря, 13:09
Александр Березин

С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.

17 декабря, 14:19
Игорь Байдов

На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно