Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Первые снимки телескопа Джеймса Уэбба, полученные в рамках крупнейшей программы общего наблюдения

Первые изображения, полученные в рамках крупнейшей программы первого года работы космического телескопа Джеймса Уэбба, демонстрируют множество типов галактик, включая ослепительные примеры спиральных галактик, гравитационное линзирование и свидетельства слияния галактик. Ученые из программы COSMOS-Web опубликовали мозаичные изображения, сделанные в начале января камерой ближнего инфракрасного диапазона (NIRCam) и инструментом среднего инфракрасного диапазона (MIRI) JWST.

Изображения четырех примеров галактик, выбранных из первой эпохи наблюдений COSMOS-Web NIRCam, подчеркивающие диапазон структур, которые можно увидеть. Изображение предоставлено: COSMOS-Web/Kartaltepe, Casey, Franco, Larson, et al./RIT/UT Austin/IAP/CANDIDE.

Программа COSMOS-Web направлена на картирование самых ранних структур Вселенной и позволит создать широкий и глубокий обзор до 1 миллиона галактик. В течение 255 часов наблюдений COSMOS-Web составит карту неба площадью 0,6 квадратного градуса с помощью NIRCam, что примерно соответствует размеру трех полных лун, и 0,2 квадратного градуса с помощью MIRI.

Первая эпоха наблюдений COSMOS-Web MIRI, полученных 5-6 января 2023 года. Фото предоставлено: COSMOS-Web/Kartaltepe, Casey, Harish, Liu, et al./RIT/UT Austin/IAP/CANDIDE

«Этот первый снимок COSMOS-Web содержит около 25 000 галактик – поразительное число, превышающее даже то, что находится в Сверхглубоком поле Хаббла», – сказала главный исследователь Кейтлин Кейси. «Это одно из самых больших изображений, полученных JWST на сегодняшний день. И все же это всего лишь 4 процента данных, которые мы получим в ходе полного обзора. Когда оно будет завершено, это глубокое поле будет поразительно большим и ошеломляюще красивым».

Перед COSMOS-Web стоят три основные научные цели: углубление нашего понимания эпохи реионизации, примерно от 200 000 до 1 миллиарда лет после Большого взрыва; выявление и описание ранних массивных галактик в первые 2 миллиарда лет; и изучение того, как темная материя эволюционировала вместе со звездным составом галактик.

Мозаики были созданы на основе шести наведений телескопа, сделанных 5-6 января. В апреле и мае телескоп сделает 77 наведений, примерно половину поля, а оставшиеся 69 наведений запланированы на декабрь 2023 года и январь 2024 года.

Первая эпоха наблюдений COSMOS-Web NIRCam, полученных 5-6 января 2023 года, включая фильтры F115W, F150W, F277W и F444W в виде цветовой композиции. Изображение предоставлено: COSMOS-Web/Kartaltepe, Casey, Franco, Larson, et al./RIT/UT Austin/IAP/CANDIDE