Реальная виртуальность: VR-технологии в повседневной жизни

21 мар 2016 Александр Корнев Комментариев: 1

На закате советской эпохи был популярен фильм «Газонокосильщик», главный герой которого уходит в виртуальную реальность. Не прошло и полвека, как описанное в фильме будущее стало настоящим. Многие крупные IT-компании сегодня занимаются разработкой VR-устройств, а сама виртуальная реальность все...

12.4K
Выбор редакции

Реальная виртуальность: VR-технологии в повседневной жизни

Реальная виртуальность: VR-технологии в повседневной жизни

Первая виртуальная соцсеть vTime объединит владельцев недорогого гаджета Google Cardboard и его более элитарных собратьев – Samsung Gear VR и Google headset. Соцсеть предлагает пользователям создать уникальный и реалистичный аватар, а затем посетить с его помощью одну из 12-ти «комнат»-миров, где также одновременно могут находиться от двух до четырех друзей (понятно, что они тоже должны пользоваться VR-устройствами). В итоге это слегка напоминает виртуальный аналог известной компьютерной игры Sims. «Добро пожаловать в социализацию 21-го века!» – приглашают разработчики, суля невероятные селфи, сделанные в мирах vTime. Впрочем, обладатели обычных гарнитур или смартфонов также смогут присоединиться к соцсети, но ощутить виртуальную реальность при этом не получится. Разработчики vTime из компании Starship рассчитывают, что до конца года она сможет поддерживать все существующие VR-устройства.

 
©mallorcadiario.com
©mallorcadiario.com
 

В нейротехнологиях виртуальная реальность используется давно. К примеру, людям, пережившим какую-либо психологическую травму, она помогает смягчить последствия стресса. Выпускник Хьюстонского университета Патрик Бордник пошел дальше, предложив лечить с помощью VR-технологий наркозависимость. Он создает в виртуальной реальности некую «героиновую пещеру», полностью копирующую место и обстоятельства, при которых человек впервые познакомился с пагубной привычкой. Таким местом, к примеру, может стать ночной клуб, где молодежь, как правило, в первый раз пробует наркотики. Далее за дело берется врач. По словам Бордника, в обычном врачебном кабинете такие «ролевые игры» малоэффективны. Пациенту не хватает правдоподобности. А благодаря виртуальной реальности происходит полное погружение в ситуацию.
 
Военные также не могли обойти стороной VR-технологии. В ВС США в рамках программы симуляции и тренировок (Program Executive Office for Simulation, Training and Instrumentation) создали обучающий комплекс, имитирующий БМП «Страйкер» (Stryker). Напомним, колесная бронемашина, предназначенная в том числе для маневров в стесненных городских условиях, отлично зарекомендовала себя в Ираке. Тренажер БМП оснащен 27 ноутбуками, шлемами виртуальной реальности, джойстиками, а также мониторами, отображающими панели управления реальных «Страйкеров». Вся эта виртуальная студия подключена к «транспортному средству» – макету из древесины и пластика, собранному заключенными тюрьмы на военной базе Форт-Ливенуорт, куда отправляются по решению трибунала. По расчетам военных, цена виртуального тренажера составила около 250 тыс. долларов, что гораздо ниже стоимости тренировочного образца техники. До ноября текущего года в армии будет проводиться тестирование тренажера.
 
По мнению экспертов, в недалеком будущем львиная доля спортивных состязаний также уйдет в виртуальную реальность. Адреналина хватает и там. К примеру, известный гонщик чемпионата Formula Drift Мэтт Пауэрс и водитель-каскадер Бен Коллинз (бывший Стиг из Top Gear) состязались, совместив виртуальную трассу с реальной. Для этого спортсмены разогнались на автомобилях Ford Mustang V8 на двух разных трассах в Лос-Анджелесе, а затем надели шлемы с технологией виртуальной реальности Oculus Rift Kit 2 и объединили свои заезды в один компьютерный. Трасса на экране в целом повторяла физическую, однако на ней были дополнительные «опасности» вроде падающих с неба камней или бьющих из-под земли столбов пара. На создание кода виртуальной трассы программисты потратили три месяца.

 
©businessinsider.com
©businessinsider.com
 

И, конечно, было бы странным, если бы VR-технологии не нашли свое применение в «живых» аттракционах. В марте текущего года южнокорейская компания Samsung совместно со специализирующейся на развлечениях корпорацией Six Flags из США объявила о запуске аттракционов, совмещенных с технологиями виртуальной реальности. Купившим билеты на аттракционы обещают участие в спасении Земли от инопланетного вторжения, управление истребителем в ходе воздушного боя, а также футуристические гонки и бои с дронами против корабля захватчиков. Тем не менее, медики относятся к появлению подобных аттракционов неоднозначно, поскольку не все люди одинаково переносят VR-опыт, в частности, указывается, что для этого необходим очень крепкий вестибулярный аппарат.

 

Топ

Naked Science Facebook VK Twitter
12.4K

Комментарии

выйдите на улицу, там лучше

Быстрый вход

или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку