Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Реальная виртуальность: VR-технологии в повседневной жизни
На закате советской эпохи был популярен фильм «Газонокосильщик», главный герой которого уходит в виртуальную реальность. Не прошло и полвека, как описанное в фильме будущее стало настоящим. Многие крупные IT-компании сегодня занимаются разработкой VR-устройств, а сама виртуальная реальность все больше просачивается в повседневную жизнь.
Первая виртуальная соцсеть vTime объединит владельцев недорогого гаджета Google Cardboard и его более элитарных собратьев – Samsung Gear VR и Google headset. Соцсеть предлагает пользователям создать уникальный и реалистичный аватар, а затем посетить с его помощью одну из 12-ти «комнат»-миров, где также одновременно могут находиться от двух до четырех друзей (понятно, что они тоже должны пользоваться VR-устройствами). В итоге это слегка напоминает виртуальный аналог известной компьютерной игры Sims. «Добро пожаловать в социализацию 21-го века!» – приглашают разработчики, суля невероятные селфи, сделанные в мирах vTime. Впрочем, обладатели обычных гарнитур или смартфонов также смогут присоединиться к соцсети, но ощутить виртуальную реальность при этом не получится. Разработчики vTime из компании Starship рассчитывают, что до конца года она сможет поддерживать все существующие VR-устройства.

В нейротехнологиях виртуальная реальность используется давно. К примеру, людям, пережившим какую-либо психологическую травму, она помогает смягчить последствия стресса. Выпускник Хьюстонского университета Патрик Бордник пошел дальше, предложив лечить с помощью VR-технологий наркозависимость. Он создает в виртуальной реальности некую «героиновую пещеру», полностью копирующую место и обстоятельства, при которых человек впервые познакомился с пагубной привычкой. Таким местом, к примеру, может стать ночной клуб, где молодежь, как правило, в первый раз пробует наркотики. Далее за дело берется врач. По словам Бордника, в обычном врачебном кабинете такие «ролевые игры» малоэффективны. Пациенту не хватает правдоподобности. А благодаря виртуальной реальности происходит полное погружение в ситуацию.
Военные также не могли обойти стороной VR-технологии. В ВС США в рамках программы симуляции и тренировок (Program Executive Office for Simulation, Training and Instrumentation) создали обучающий комплекс, имитирующий БМП «Страйкер» (Stryker). Напомним, колесная бронемашина, предназначенная в том числе для маневров в стесненных городских условиях, отлично зарекомендовала себя в Ираке. Тренажер БМП оснащен 27 ноутбуками, шлемами виртуальной реальности, джойстиками, а также мониторами, отображающими панели управления реальных «Страйкеров». Вся эта виртуальная студия подключена к «транспортному средству» – макету из древесины и пластика, собранному заключенными тюрьмы на военной базе Форт-Ливенуорт, куда отправляются по решению трибунала. По расчетам военных, цена виртуального тренажера составила около 250 тыс. долларов, что гораздо ниже стоимости тренировочного образца техники. До ноября текущего года в армии будет проводиться тестирование тренажера.
По мнению экспертов, в недалеком будущем львиная доля спортивных состязаний также уйдет в виртуальную реальность. Адреналина хватает и там. К примеру, известный гонщик чемпионата Formula Drift Мэтт Пауэрс и водитель-каскадер Бен Коллинз (бывший Стиг из Top Gear) состязались, совместив виртуальную трассу с реальной. Для этого спортсмены разогнались на автомобилях Ford Mustang V8 на двух разных трассах в Лос-Анджелесе, а затем надели шлемы с технологией виртуальной реальности Oculus Rift Kit 2 и объединили свои заезды в один компьютерный. Трасса на экране в целом повторяла физическую, однако на ней были дополнительные «опасности» вроде падающих с неба камней или бьющих из-под земли столбов пара. На создание кода виртуальной трассы программисты потратили три месяца.

И, конечно, было бы странным, если бы VR-технологии не нашли свое применение в «живых» аттракционах. В марте текущего года южнокорейская компания Samsung совместно со специализирующейся на развлечениях корпорацией Six Flags из США объявила о запуске аттракционов, совмещенных с технологиями виртуальной реальности. Купившим билеты на аттракционы обещают участие в спасении Земли от инопланетного вторжения, управление истребителем в ходе воздушного боя, а также футуристические гонки и бои с дронами против корабля захватчиков. Тем не менее, медики относятся к появлению подобных аттракционов неоднозначно, поскольку не все люди одинаково переносят VR-опыт, в частности, указывается, что для этого необходим очень крепкий вестибулярный аппарат.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии