• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.02.2016
Редакция Naked Science
5
6 441

Как погибают самолеты на планетах Солнечной системы

4.0

Что произойдет, если вы попытаетесь полетать на самолете на Меркурии, Венере и любой другой планете нашей Солнечной системы? Ни вы, ни ваш самолет не сможете пережить ни одну из этих попыток. Суровые условия на всех этих планетах уничтожат и вас, и ваш летательный аппарат самыми разными и ужасными способами. Но как именно это бы произошло? Рэндалл Монро, создатель популярного веб-комикса xkcd, исследует различные способы, которыми бы вы потерпели крушение и умерли, в своей развлекательный книге «Что если? Серьезные научные ответы на абсурдные гипотетические вопросы». Вот некоторые из его ответов.

Самолет на Марс
©Wikipedia

Меркурий

Самолеты используют воздух на Земле, чтобы создать разницу в давлении под и над крыльями, что приводит к возникновению подъемной силы. Но на Меркурии атмосфера практически незаметна. Полноценная газовая оболочка если и была, то полностью рассеялась вскоре после того, как сформировалась планета: около 4,6 млрд лет назад. Это могло произойти из-за низкой гравитации, а также из-за близкого расположения к Солнцу, которое своим солнечным ветром ее «сдуло». Значит, если бы вы полетели на самолете со скалы, то упали бы, как этот самолет.

via GIPHY

Венера

Атмосфера Венеры в 60 раз плотнее земной. Этого вполне достаточно для создания подъемной силы. Однако повышенная плотность и особый состав атмосферы (на 96,5% она состоит из углекислого газа) вызывают очень мощный парниковый эффект. Нижние слои атмосферы удерживают тепло подобно тому, как это происходит в оранжерее. Вследствие этого температура доходит до 200 градусов Цельсия. Этот воздух достаточно горячий, чтобы расплавить свинец и, кстати, привести к возгоранию вашего самолета.

via GIPHY

Марс

Атмосфера на Марсе существенно отличается от земной как по химическому составу, так и по физическим параметрам. Она состоит из углекислого газа (95%) с примесями азота, аргона, кислорода и других газов. А главное, она в 100 разреженнее земной. Поэтому самолет должен двигаться со скоростью около 1 Мах (1,2 тыс. км/с), чтобы создать необходимую разницу давлений выше и ниже крыльев для взлета. Оказавшись в воздухе, вы будете лететь слишком быстро, чтобы иметь возможность управлять самолетом.

via GIPHY

Юпитер

На Юпитере огромная сила тяжести. Здесь самолет будет весить в 2,3 раза больше, чем на Земле, так что вам для полета потребуется тройная сила. Вместо резкого падения самолет будет несколько удерживаться в атмосфере, так что вы будете скользить со скоростью около 1 тыс. км/час по направлению к центру. Но на Юпитере еще и адский холод (температура на верхней кромке облачности составляет примерно минус 145 градусов Цельсия). Если вы не замерзнете, то будете раздавлены огромной тяжестью атмосферы.

via GIPHY

Сатурн

Для полета на Сатурне вам потребуется приблизительно то же количество энергии, что и на Земле. Однако при средней температуре около –170?С Сатурн является довольно прохладной планетой. Так что в конечном итоге вы замерзнете и начнете падать по направлению к центру, как на Юпитере.

via GIPHY

Уран

Уран является очень темным и холодным местом. Он движется вокруг Солнца по почти круговой орбите на расстоянии около 19,2 а.е. и делает один оборот за 84 года. Освещенность, создаваемая Солнцем на таком расстоянии, в 390 раз меньше освещенности на орбите Земли. Эффективная температура Урана составляет всего около минус 210 градусов Цельсия. Здесь вы и ваш самолет будете весить меньше, чем на Земле, так что сможете летать до тех пор, пока топливо не превратится в огромную льдинку.

via GIPHY

Нептун

На Нептуне самые быстрые ветры среди планет Солнечной системы. В высоких широтах ветер дует в направлении вращения планеты. На 70-й южной широте была измерена самая высокая скорость ветра – 300 м/сек. В низких широтах ветер дует параллельно экватору в обратном направлении, его скорость составляет около 100 м/сек. Если вы попали на Нептуне в шторм, ваш самолет, который охладился бы до температуры –220?С, был бы превращен турбулентностью в клочья.

via GIPHY

Земля

Земля является идеальным местом для полетов на самолете, из которого открываются изумительные виды. Средняя температура на Земле составляет 7,2 градуса Цельсия. Вы не замерзнете, не будете раздавлены огромной массой атмосферы, вас и ваш самолет не разорвет в клочья. Попробуйте сами, если еще не летали.

via GIPHY

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 17:01
Андрей

Международная группа геологов выяснила, когда начал отступать антарктический ледник Туэйтса, который называют «ледником Судного дня».

Вчера, 15:05
Ольга Иванова

Немецкие ученые изучили Danionella cerebrum — небольшой вид рыб длиной около 12 миллиметров. И выяснили, как эта крошка способна издавать звуки более 140 децибел.

Вчера, 14:16
ПНИПУ

Смартфоны и прочие гаджеты стали неотъемлемой частью нашей жизни: они нужны для работы, учебы, комфортного отдыха, общения. Качественная работа устройств, а порой и наша безопасность зависят от состояния аккумулятора. Кандидат технических наук, доцент кафедры информационных технологий и автоматизированных систем ПНИПУ Даниил Курушин рассказал об основных правилах долголетия батареи смартфона, стоит ли заряжать и разряжать гаджет полностью, чем вредит виброрежим и что значат «скачущие» проценты.

26 февраля
Дарья Губина

В 2022 году зонд DART столкнулся с Диморфом, спутником астероида Дидим. Ученые хотели проверить, можно ли сбить с траектории небольшое, но потенциально опасное для нашей жизни космическое тело. Оказалось, DART не только изменил орбиту маленького объекта, но и полностью его «переворошил».

25 февраля
Руслан Руслан

Компания Neuralink, при помощи которой предприниматель Илон Маск надеется совершить революцию в интерфейсах «мозг-компьютер» (BCI), впервые имплантировала человеку устройство «чтения мыслей». Об этом Маск сообщил в твите, опубликованном 29 января. Однако, некоторые обеспокоены отсутствием прозрачности вокруг имплантата, который должен дать возможность управлять устройствами посредством мысли. Реакции ученых и экспертов на это событие обобщает медиа-редакция Nature, а Naked Science приводит перевод этой статьи.

26 февраля
Юлия Трепалина

Немецкие ученые рассказали о преимуществах новой технологии промышленного производства яблочного сока — с помощью метода спирального пресса с фильтрацией (spiral filter press). Исследователи установили, что он позволяет в четыре раза увеличить содержание в соке полезных для здоровья веществ по сравнению с более традиционным способом отжима.

20 февраля
Полина

В Российской академии наук завершили первый Большой словарь ударений, его издадут к концу года. Лингвисты собрали наиболее современные нормы произношения привычных слов и зафиксировали ударение для лексики, которая появилась в русском языке недавно.

1 февраля
Андрей

Канадские исследователи изучили состав пород, вышедших на поверхность при появлении первых континентов. По итогам анализа выяснилось, что новая земная кора возникла не в результате движения тектонических плит, а из-за процессов в океанических плато молодой Земли.

22 февраля
РНФ

Ученые показали, что экстремальный подъем уровня Каспийского моря на десятки метров, произошедший 18-13 тысяч лет назад и получивший название «Великая Хвалынская трансгрессия», мог быть вызван, вопреки существующим гипотезам, не таянием ледника, а естественными изменениями палеоклимата. Оказалось, что из-за холодного климата того периода обширные территории, с которых собирали воду впадающие в Каспий реки, были покрыты многолетней мерзлотой. В результате массы дождевых и талых вод почти не впитывались в мерзлые грунты и стекали в море, испарение с поверхности которого было небольшим. Все эти факторы привели к повышению уровня Каспия и увеличению площади моря более чем вдвое по сравнению с современным. Полученные данные помогут уточнить представления о масштабе колебаний уровня Каспийского моря при изменении климата.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев

alex
19.06.2023
-
0
+
понятно, что статья не очень серьезная, но! в небе венеры полетать вполне можно, условия становятся адскими только у поверхности, а например на 50км - давление в полатмосферы и ~30°C. потребуется кислотостойкая обшивка (нерж, пластик) и источник энергии. в '85 году атмосферу венеры изучали с помощью аэростатных зондов (проект "вега"). примерно то же с юпитером и вероятно с остальными газовыми гигантами - по мере погружения становится теплее, и в принципе при давлении в несколько атмосфер и 0°C можно полетать... опять же при наличии энергии. атмосфра юпитера исследовалась в '95 году спускаемым зондом аппарата "галелео". главное, не думать о том, как садиться будешь... )
    albert
    28.10.2023
    -
    0
    +
    Ну на Юпитере ко всему прочему ещё и мощнейшая радиация, которая быстро выведет из строя все приборы. Да и ветры там будь здоров,на экваторе они дуют со скоростью 600 км/ч, а на полюсах доходит и до 1000 км/час. Легко попасть в турбулентность. А ещё местные грозы с молниями в сотни раз мощнее, чем земные и крупные градины из аммиака. Самолёт должен лететь быстрее, чем на Земле, чтобы местная гравитация не засосала его в нижние слои атмосферы, где температура и давление экстремально высокие. На Сатурне вообще ветры ещё более мощные чем на Юпитере и дуют со скоростью 1800 км/час на экваторе и грозы в десятки раз мощнее, чем даже на Юпитере, так что ветры на Сатурне, как и на Нептуне быстро разорвут самолёт в клочья, я уж молчу про холод в 180 градусов ниже нуля и сатурнианские грозы, пожалуй с самыми мощными молниями в Солнечной системе. Но зато там гравитация и радиация по сравнению с Юпитером вполне ещё терпимы. Как и на Юпитере, на Сатурне главное не спускаться вниз по тем же причинам, что и на Юпитере. Да и на поверхности Венеры самолёт может не выдержать не только температуру выше 460 градусов выше нуля, но и давление в 90 раз превышающее земное. Зато при таком давлении проще взлететь и не надо набирать большую скорость разбега самолёта перед взлетом. Ведь подъемная сила воздуха на крылья возрастает и крылья к самолёту можно присобачить поменьше размером. Но главная проблема при полете на самолёте в атмосферах других планет Солнечной системы, а на каком топливе летать там будем. Ведь в атмосферах других планет Солнечной системы в отличие от Земли практически нет кислорода необходимого для возгорания топлива. А без возгорания топлива не заработает двигатель
    +
      ещё комментарии
      alex
      28.10.2023
      -
      0
      +
      посмотри внимательнее, я как раз о том, что в атмосферах находятся слои с терпимым для техники давлением и температурой, где можно летать, используя подъемную силу крыльев (самолет ведь определяется не двс). о том чтоб взлетать с поверхности и речи не было - на тех же газовых гигантах ее попросту нет. что касается радиации - так сходу не скажу, насколько глубоко она проникает в атмосферу юпа... вокруг да около - да, мощнейшие радиационные пояса, но на планету все это обрушивается в полярных районах, и насквозь проходить не может. про двигатель - я не зря сказал "источник энергии" - скорее всего ядерный, ну или вообще - планер, ловящий восходящие потоки. ну и в порядке прикола, на юпитере в принципе можно использовать химический двигатель - только с собой придется везти не горючее, а окислитель (атмосфера-то почти чистый водород).
    Aлек сей
    24.11.2023
    -
    1
    +
    Да куда тебе лететь там, и тем более садиться? это спекулятивная тема изначально. летать можно в верхних слоях, где холод, радиация, ветер короче, всю тему - "фтопку". редакции фе за такой "материал"
-
4
+
Автору статьи - скорость в 1 Мах это скорость звука для данной среды, если там речь шла о скорости звука для Земли, то она явно не "(1,2 тыс. км/с)"
Подтвердить?
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: