Фото дня - 7 мая — Naked Science
1 минута

Фото дня — 7 мая

В июне прошлого года над телескопами обсерватории Ла Силья в Чили три планеты выстроились в ряд в небе. Фотограф Дэвид Джонс (David Jones) получил прекрасное изображение этого явления на закате. На полученном снимке можно разглядеть Юпитер (внизу слева, почти неразличим в оранжевых лучах заката), Венеру (посередине) и Меркурий (вверху справа).   Подобные «парады планет» происходят раз...

Подобные «парады планет» происходят раз в несколько лет, так что фотографам и астрономам приходится постараться, чтобы не упустить момент. В астрономии такие конфигурации трех (или более) небесных тел называются «сизигиями».

©Dave Jones Photography

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?