Жуки-броненосцы вдохновили британцев на «гибкую» подвеску — Naked Science

Жуки-броненосцы вдохновили британцев на «гибкую» подвеску

Британская компания BAE Systems приступила к разработке титановой подвески, которая способна восстанавливать форму после деформации по аналогии с экзоскелетом зоферид (Zopheridae). Об этом сообщается на сайте производителя.

Подвеска современных бронеавтомобилей включает в себя ряд элементов, которые отвечают за гашение вибраций, а также частичную защиту экипажа от подрыва на взрывном устройстве. При этом в последнем случае такая подвеска часто выходит из строя. Для улучшения механических характеристик детали BAE Systems предложила использовать металлический сплав с эффектом памяти. На разработку специалистов вдохновили жуки вида Zopherus nodulosus: их лапки могут изгибаться, не получая повреждений, а панцирь можно только просверлить.

В новой подвеске планируется использовать сплав на основе «гибкого» титана, восстанавливающий форму после деформации. Из него будут делать ключевые элементы полузависимых и многорычажных подвесок, которые до сих пор изготавливались из разных сортов стали. Состав сплава не уточняется, однако, по мнению представителей компании, он позволит сделать подвеску более эффективной и легкой, в том числе за счет отказа от пружин. По прогнозам, эксплуатация новых подвесок начнется в течение ближайших десяти лет.

Визуализация концепта. / BAE Systems

Сейчас британская компания проводит испытания уменьшенного прототипа системы. По данным разработчика, материал справляется с поставленными задачами и демонстрирует несколько лучшие показатели гашения отскока и ударов, чем стальные подвески. Кроме того, конструкция системы (по итогам пяти тестов) более устойчива к разрушению в результате подрыва на самодельном взрывном устройстве. Следующим шагом станет изучение возможностей для адаптации материала к полноразмерным боевым машинам.

Последствия укуса инвазивных «ложных вдов» обычно проходят в течение нескольких часов, но в некоторых случаях могут приводить к заражению и стать смертельно опасными.

Ученые проследили цепочку событий, которые могут вести от накопления «стрессовых» гормонов к активации иммунных клеток — и рецидиву казалось бы излеченной опухоли.

Ученые выяснили, что изоляция снижает уровень транскрипции некоторых генов у рыбок данио-рерио. Кроме того, он меняется, если животных поместить в стаю. Биологи заметили, что данио-рерио реагировали на механические движения и могли определить не только присутствие других рыбок, но и плотность группы.

Знаменитые фигурки женщин, древнейшие из которых датируются более чем 30 тысячами лет назад, с давних пор служат объектом научных споров: неясно назначение этих предметов. Американские ученые выдвинули еще одну гипотезу.