Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Водители крупных авто больше склонны к риску на дорогах
Ученые из Израиля проанализировали данные о выписанных в стране штрафах за превышение скорости и выявили связь между размером автомобиля и склонностью водителей лихачить.
Авторы научной работы, опубликованной в журнале Marketing Letters, — специалисты в области бизнеса и управления из Университета имени Давида Бен-Гуриона в Негеве (Израиль). Они обратили внимание на явную тенденцию к увеличению числа крупных и тяжелых автомобилей на дорогах вроде внедорожников и пикапов. Считается, что в них водители и пассажиры в большей безопасности в случае аварии. В то же время подобные машины представляют повышенную угрозу для пешеходов и других участников дорожного движения.
Исследователи решили проверить, не влияет ли ощущение собственной безопасности у водителей крупных авто на их поведение за рулем, делая его более рискованным для окружающих.
С этой целью ученые воспользовались базой данных Министерства транспорта и безопасности дорожного движения Израиля. Взятые оттуда записи о пассажирском транспорте, который был активен в стране в 2018 году, сопоставили с информацией израильской полиции о штрафах за превышение скорости, выписанных в течение тех же 12 месяцев.
В целом ученые рассмотрели сведения о 2 162 525 легковых автомобилях, включая подробные характеристики каждого и данные о количестве полученных их владельцами штрафов за слишком быструю езду.
При оценке связи между массой автомобилей и поведением водителей за рулем авторы работы применили двухстадийную регрессию методом наименьших квадратов. Эту модель использовали, чтобы исключить возможное искажение из-за того, что склонные к риску люди чаще выбирают крупные автомобили, о чем есть соответствующие исследования.
В итоге анализ выявил существенную положительную корреляцию между массой машины и количеством штрафов за превышение скорости у водителя. Оказалось, с каждым процентом прибавки в массе авто ожидаемое число штрафов возрастало на 0,024. Таким образом, предположение о том, что водители крупных автомобилей больше склонны нарушать скоростной режим, подтвердилось.
Ученые дополнительно рассмотрели другие виды проступков на дороге, такие как разговор по телефону во время движения, езда с непристегнутым ремнем безопасности и несоблюдение сигналов светофора. Полученные результаты тоже говорят о том, что водители больших машин могут чаще вести себя легкомысленно и допускать перечисленные нарушения.
В заключение исследователи посоветовали ответственным органам учитывать потенциальную склонность к рискованному поведению за рулем тяжелых автомобилей и предупреждать о ней потребителей. По мнению ученых, к распространению рекомендаций по безопасному вождению таких машин нужно привлекать и тех, кто их продает.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии