Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В воздух поднялся еще один китайский истребитель пятого поколения
В небе побывал еще один прототип китайского истребителя пятого поколения Shenyang J-31. Облик этой машины стал гораздо ближе к серийной версии.
Ресурс Combat Aircraft выложил фотографии, недавно сделанные споттерами. На них можно видеть второй прототип китайского истребителя пятого поколения J-31, который иногда также называют FC-31. Конкретно тот самолет, который совершил первый полет, также фигурирует под обозначением FC-31V2.
Сообщается, что второй прототип существенно отличается от первой версии. Пересмотрен, в частности, облик носовой части. Важным моментом стало использование на FC-31V2 беспереплетного фонаря кабины, похожего на тот, который установлен на F-22. Дело в том, что использование такого фонаря снижает эффективную площадь рассеяния летательного аппарата. А малозаметность находится во главе угла концепции истребителя пятого поколения.
В целом, и без того концептуально близкий к американскому F-22 самолет стал еще больше походить на свой американский аналог. При этом стоит отметить, что J-31 не является его копией в прямом смысле этого слова.
Самолет J-31 разработан китайской корпорацией Shenyang Aircraft Corporation. Свой первый полет он (первый прототип) совершил в 2012 году. Машина стала уже второй моделью истребителя пятого поколения, созданного китайцами. Ранее – в 2010 году – в воздух поднялся более крупный самолет Chengdu J-20. Ряд экспертов полагают, что J-20 создавался с расчетом на внутренние потребности китайских ВВС, в то время как J-31 больше ориентирован на экспорт (по аналогии с американским F-35). Однако, согласно недавно появившимся слухам, второй прототип J-31 создан с учетом требований ВВС КНР.
Пока что в мире существуют лишь два боеспособных истребителя пятого поколения – это американские F-22 и F-35. Первый поступил на вооружение в 2005 году, второй – совсем недавно. Кроме Поднебесной работы над созданием истребителя пятого поколения ведутся и в России. Как и китайский J-31, российский ПАК ФА находится на стадии прототипа, и ему еще предстоит долгий путь испытаний.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии