Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России завершили эскизное проектирование атомного эсминца будущего
Российские специалисты сделали шаг в сторону реализации амбициозной программы создания корабля проекта 23560 «Лидер», который предположительно получит атомную энергетическую установку.
О завершении эскизного проектирования эсминца будущего со ссылкой на годовой отчет Северного проектно-конструкторского бюро сообщил портал FlotProm. Отчет был размещен в Центре раскрытия корпоративной информации 3 июля 2017 года. Согласно представленным данным, разработку эскизного проекта перспективного корабля закончили еще в 2016 году. К началу прошлого года эскизный проект был готов на 60 процентов, а к концу 2016 года специалисты завершили его полностью. О защите проекта в документе ничего не сказано.
Северное проектно-конструкторское бюро не стало комментировать информацию, однако источник в Военно-морском флоте подтвердил представленные там данные. Ранее стало известно, что техническое проектирование перспективного эсминца начнут в 2024 году. В Объединенной судостроительной корпорации заявили о начале подготовки к «строительству различных проектов кораблей океанской и дальней морской зоны».
Предполагается, что водоизмещение нового корабля составит 14 тыс. тонн (иногда указывают 17,5 тыс. тонн). В длину он будет достигать 200 м, а в ширину — 20. Экипаж корабля составит 250–300 человек.
Корабль хотят оснастить атомной энергетической установкой РИТМ-200. Такие же может получить перспективный российский авианосец, известный под обозначением «Шторм». РИТМ-200 — водо-водяной ядерный реактор, имеющий четыре парогенератора, которые интегрированы в корпус активной зоны. Данный подход призван уменьшить его размер.
Всего запланировали построить от 8 до 20 «Лидеров». Первые корабли российский флот может получить к 2030 году. Никаких гарантий этого, впрочем, нет. «Лидер» — один из самых затратных военно-морских проектов современной России. В свете сокращения финансирования вооруженных сил его будущее, как, впрочем, и будущее перспективного авианосца, остается неопределенным. С каждым годом увеличивается вероятность того, что ВМФ откажется от реализации проекта 23560 в пользу других, менее затратных программ.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Представьте мир, где извергаются серные вулканы высотой в 60 раз больше Эвереста, под 20-километровым льдом скрываются океаны, мощные гейзеры выбрасывают струи водяного пара в космос, а реки из жидкого метана стекают в углеводородные моря. Так выглядят спутники планет Солнечной системы. Ученый Пермского Политеха Евгений Бурмистров рассказал, почему они считаются самыми перспективными местами для поиска жизни и колонизации.
Лето 2025 обещает насыщенную линейку научно-фантастических сериалов на ведущих стриминговых платформах. От адаптаций культовых романов до масштабных космических одиссей — мы отобрали проекты, на которые стоит обратить внимание.
Международная команда ученых оценила связь между длительностью физической активности, ее интенсивностью, риском смерти от всех причин и вероятностью развития сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.
Фраза «понедельник — день тяжелый» несет больше смысла, чем можно подумать: в этот день действительно чаще случаются сердечные приступы и многое другое. Теперь исследователи показали, что такое влияние понедельники сохраняют даже после того, как человек прекратил ходить на работу.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии