Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
США начали конкурс, направленный на ремоторизацию бомбардировщиков B-52
Соединенные Штаты объявили тендер на поставку новых двигателей для стратегических бомбардировщиков B-52. Его участниками будут выступать компании GE Aviation, Pratt & Whitney и Rolls-Royce.
Стратегический бомбардировщик B-52 — самый заслуженный боевой самолет в арсенале Соединенных Штатов. Он участвовал во многих конфликтах: как в период советско-американского противостояния, так и после него.
Первую из этих машин произвели в 1952 году, последнюю — в 1962-м. И хотя самолет неоднократно модернизировали, его многие технические аспекты уже устарели: прежде всего речь идет о турбореактивном двигателе Pratt & Whitney TF33-P/103.

Ранее стало известно, что США намерены объявить тендер на новый двигатель для B-52. Как сообщает Aviation Week, 19 мая американские ВВС опубликовали запрос предложений. Участниками соревнования станут GE Aviation, Pratt & Whitney и Rolls-Royce: победитель должен будет поставить 608 двигателей для замены всех TF33-P/103, установленных на B-52.
General Electric может выбрать между двигателями CF34 и Passport: возможно предложение сразу двух вариантов. Pratt & Whitney предлагает PW800, а Rolls-Royce может поставить военную версию двигателя BR.725.
Запрос предложений ВВС предусматривает двухэтапный процесс отбора. На первом этапе компании должны представить виртуальные прототипы своего двигателя — цифровые дизайны с интегрированными моделями производства и поддержки. Второй этап предполагает «традиционные» методы отбора и будет основываться на анализе технических рисков, определенных в рамках этапа номер один.
Ранее Военно-воздушные силы заявили, что двигатели TF33, которые сейчас используются для действующих B-52, не могут эксплуатироваться после 2030 года. Между тем, как ожидается, «символ холодной войны» продолжит служить после 2050 года и переживет более новые бомбардировщики — B-2 и B-1B.
В любом случае B-52 не будет единственным стратегическим бомбардировщиком в арсенале ВВС Соединенных Штатов. Напомним, сейчас американцы активно работают над малозаметным бомбардировщиком нового поколения, получившим ранее обозначение B-21.

Согласно имеющимся данным, речь идет об удешевленном аналоге B-2, в пользу родства с Northrop B-2 Spirit говорят и новые изображения B-21, представленные в прошлом году. Как и его прародитель, перспективный бомбардировщик будет малозаметным и дозвуковым. Его отличительной особенностью может стать возможность постоять за себя в воздухе.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Считается, что для профилактики деменции и других когнитивных нарушений лучше потреблять меньше жиров. Ученые из Швеции выяснили обратное: потребление молочных продуктов с высоким содержанием жира связано со снижением рисков этой патологии.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Акведуки, дороги, бани и города, которые римляне построили на оккупированных территориях, часто воспринимаются историками как символ прогресса. Но археологические раскопки, проведенные учеными из Великобритании, открыли обратную, мрачную сторону этого «развития». Оказалось, римское владычество на несколько поколений подорвало здоровье местного населения, особенно тех, кто жил в административных центрах. Исследователи увидели эту печальную картину в костях наиболее уязвимых групп населения — женщин и детей, которые первыми реагируют на ухудшение условий жизни.
Задолго до достижения ближайшей к Солнцу точки 3I/ATLAS начала испускать стабильный узконаправленный поток газа из определенной области на своей поверхности — рядом с одним из полюсов кометы. Ранее такие струи не раз наблюдали на кометах, в том числе на первой межзвездной комете Борисова, но еще никогда не видели столь стабильного и долгоживущего джета.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии