• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.12.2021, 18:08
Илья Ведмеденко
6
13 281

Россия начала ходовые испытания первой серийной субмарины проекта 677

❋ 3.1

В Санкт-Петербурге приступили к заводским ходовым испытаниям дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Кронштадт». Передать ее флоту хотят в следующем году.

«Кронштадт» / ©ОСК
«Кронштадт» / ©ОСК / Автор: Павел Сорокин

Субмарина проекта 677 — одна из новейших российских подлодок, с ней связаны большие надежды. Как сообщили сегодня в Объединенной судостроительной корпорации, на заводские ходовые испытания вышел первый серийный представитель этого проекта — Б-586 «Кронштадт».

Первый этап будет проходить в акватории Финского залива до конца месяца. В числе прочего специалисты проверят скорость и маневренность лодки, проведут ее вывеску и кренование.

«Кронштадт» / ©ОСК

На основе опыта эксплуатации головной субмарины проекта — Б-585 «Санкт-Петербург» — в конструкцию «Кронштадта» внесли улучшения. Они, в частности, коснулись системы электродвижения и навигационного комплекса.

«Кронштадт» / ©ОСК

Проект 677 стал развитием проекта 877 «Палтус» — советской и российской субмарины, которую строили в 1982-2000-х. Такие лодки иногда называют «Варшавянками», так как изначально ими хотели оснащать Военно-морские силы стран, входящих в Варшавский договор.

«Кронштадт» / ©ОСК

Задача субмарин проекта 677 — уничтожение подлодок, надводных кораблей и судов неприятеля, защита военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также разведывательные миссии. Среди главных особенностей субмарины — крайне низкий уровень шума, что обусловлено в том числе нанесением противогидролокационного покрытия нового поколения.

Водоизмещение субмарины (подводное) составляет 2650 тонн. Наибольшая длина лодки — 66,8 метра. В состав экипажа входят 35 человек. Вооружение представлено в том числе ракетами «Калибр», запускаемыми из торпедных аппаратов. Всего корабль проекта 677 имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра.

История головной субмарины «Санкт-Петербург» оказалась сложной и запутанной. Лодку спустили на воду в 2004 году, однако в боевой состав флота ввели лишь в 2021-м. «Кронштадт» спустили на воду в 2018-м. На следующий год запланировали спуск на воду третьей субмарины проекта — Б-587 «Великие Луки».

Помимо дизель-электрических субмарин, Россия активно строит новые атомные подлодки. Напомним, летом приступили к заводским ходовым испытаниям многоцелевой К-573 «Новосибирск» проекта 885М.

Кроме того, в этом году стартовали ходовые испытания атомной подлодки К-329 «Белгород» — самой длинной субмарины в мире. Она выступает носителем беспилотного подводного аппарата «Посейдон».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
6 сентября, 16:25
Evgenia Vavilova

Для разрыва связи между молекулами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.

8 сентября, 12:11
Юлия Трепалина

Исследование показало, что длина ресниц ассоциируется у людей не только со здоровьем и привлекательностью, но и воспринимается как сигнал с сексуальным подтекстом.

8 сентября, 08:39
Илья Гриднев

Вымирания крупных таксономических групп, таких как роды, за последние 500 лет оказались редкими и локализованными. Это говорит о том, что современный кризис биоразнообразия еще не достиг масштабов глобальной катастрофы, сравнимой с массовыми вымираниями прошлого.

6 сентября, 11:48
Игорь Байдов

В данных космического телескопа «Джеймса Уэбба» ученые обнаружили объект, который может оказаться галактикой, сформировавшейся всего через 90 миллионов лет после Большого взрыва. Если открытие подтвердится, она станет абсолютным рекордсменом, побив рекорд предыдущего чемпиона почти на 200 миллионов лет. Однако исследователи осторожны — загадочный сигнал может иметь и другое, не менее интересное объяснение.

4 сентября, 13:59
Андрей П.

Глубоководная жизнь нам, сухопутным, кажется инопланетной. В недавней экспедиции морские биологи погрузились на дно пятого по глубине Курило-Камчатского желоба. Они преодолели 9500 метров толщи воды и встретили удивительно богатые сообщества организмов, живущих благодаря хемосинтезу. Тысячи километров дна покрывает беспозвоночная жизнь, которая питается благодаря бактериям, окисляющим метан. Naked Science поговорил с одним из авторов исследования.

6 сентября, 16:25
Evgenia Vavilova

Для разрыва связи между молекулами водорода понадобились золото, титан и ультрафиолетовое излучение. Полученный водород ученые использовали для преобразования углекислого газа в этилен.

3 сентября, 07:56
Адель Романова

Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.

12 августа, 11:29
Юлия Трепалина

Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.

16 августа, 19:09
Адель Романова

Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
глаза боятся, руки делают...чай не блох ловим, что гнать не думая
Это не "строительство ПЛ", а позор и его - строительства - имитация. Такие лодки должны сходить со стапелей по десятку штук каждый год.
    Положим, десятками в год сейчас ПЛ никто не строит (даже Китай) - слишком дорого, да и незачем штамповать устаревшие субмарины. А ПЛ пр.677 достаточно революционна для нашего наполовину убитого судостроения, с первого раза не получилось, бывает, исправили. Кстати, в статье написано, что лодка малошумная за счет нового противогидролокационного покрытия - помимо этого еще и за счет единого гребного электродвигателя и полуторакорпусной конструкции.
    +
      ещё комментарии
      Но протяжённость российских морских границ - почти 39 тыс. километров, а у Китая - только 14. Разницу чувствуете? И ссылаться на Китай, как на какой-то пример, совершенно не корректно. Тем более, что почти весь китайский флот или передан нами, или скопирован у нас. Ваша цитата: " ... да и незачем штамповать устаревшие субмарины. А ПЛ пр.677 достаточно революционна ... ". Так какая-же она, всё-таки, ПЛ пр.677 - устаревшая или революционная? А это уже к автору и, частично, к Вам (так как не поправили автора). "Варшавянкой", изначально, называли ДПЛ пр.636, а пр.877 «Палтус» - это переделка "Варшавянки" в экспортный вариант. Но лодки и проекты это разные.
        Протяжённость морских границ у нас большая, вот только большая часть из них это Арктика, Балтика и Черное море, где большим лодками не развернуться. Революционна "Лада" для нашего судостроения, на фоне новых неатомных зарубежных субмарин она вряд ли выигрышна. Почему у нас ее называют не ДЭПЛ, а тоже "неатомной" не очень понятно. Китайцы вовсю штампуют надводные и подводные корабли, у них наверно самый динамично развивающийся флот, причем на основе не только и не столько наших технологий, но и западных (да-да), но и они не могут позволить себе строить десятками в год, хотя у них вполне морская и агрессивная внешняя политика. По нынешним временам оборона должна быть комплексной, а основа обороны - сильная экономика, а вот здесь у нас не очень. Начни мы клепать "Валшавянки" десятками, останемся без штанов.
    эвон как, позор...должны...сам то в какой области вредишь стране?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно