• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.12.2021
Илья Ведмеденко
6
13 251

Россия начала ходовые испытания первой серийной субмарины проекта 677

3.1

В Санкт-Петербурге приступили к заводским ходовым испытаниям дизель-электрической подводной лодки проекта 677 «Кронштадт». Передать ее флоту хотят в следующем году.

«Кронштадт» / ©ОСК
«Кронштадт» / ©ОСК / Автор: Павел Сорокин

Субмарина проекта 677 — одна из новейших российских подлодок, с ней связаны большие надежды. Как сообщили сегодня в Объединенной судостроительной корпорации, на заводские ходовые испытания вышел первый серийный представитель этого проекта — Б-586 «Кронштадт».

Первый этап будет проходить в акватории Финского залива до конца месяца. В числе прочего специалисты проверят скорость и маневренность лодки, проведут ее вывеску и кренование.

«Кронштадт» / ©ОСК

На основе опыта эксплуатации головной субмарины проекта — Б-585 «Санкт-Петербург» — в конструкцию «Кронштадта» внесли улучшения. Они, в частности, коснулись системы электродвижения и навигационного комплекса.

«Кронштадт» / ©ОСК

Проект 677 стал развитием проекта 877 «Палтус» — советской и российской субмарины, которую строили в 1982-2000-х. Такие лодки иногда называют «Варшавянками», так как изначально ими хотели оснащать Военно-морские силы стран, входящих в Варшавский договор.

«Кронштадт» / ©ОСК

Задача субмарин проекта 677 — уничтожение подлодок, надводных кораблей и судов неприятеля, защита военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также разведывательные миссии. Среди главных особенностей субмарины — крайне низкий уровень шума, что обусловлено в том числе нанесением противогидролокационного покрытия нового поколения.

Водоизмещение субмарины (подводное) составляет 2650 тонн. Наибольшая длина лодки — 66,8 метра. В состав экипажа входят 35 человек. Вооружение представлено в том числе ракетами «Калибр», запускаемыми из торпедных аппаратов. Всего корабль проекта 677 имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра.

История головной субмарины «Санкт-Петербург» оказалась сложной и запутанной. Лодку спустили на воду в 2004 году, однако в боевой состав флота ввели лишь в 2021-м. «Кронштадт» спустили на воду в 2018-м. На следующий год запланировали спуск на воду третьей субмарины проекта — Б-587 «Великие Луки».

Помимо дизель-электрических субмарин, Россия активно строит новые атомные подлодки. Напомним, летом приступили к заводским ходовым испытаниям многоцелевой К-573 «Новосибирск» проекта 885М.

Кроме того, в этом году стартовали ходовые испытания атомной подлодки К-329 «Белгород» — самой длинной субмарины в мире. Она выступает носителем беспилотного подводного аппарата «Посейдон».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 18:00
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

13 июля
Татьяна

Все клеточные организмы ученые ведут от гипотетического предка — LUCA. Существует масса предположений и расчетов о том, как он был устроен, где и когда возник. В новой работе исследователи из Великобритании попытались ответить на эти вопросы.

Позавчера, 16:00
Полина Меньшова

Хотя на предпочтения в литературе влияют образование, круг общения и множество других факторов, частично они могут передаваться по наследству. Ученые из Дании провели исследование и выяснили, какая доля различий в литературных вкусах может зависеть от генетических особенностей.

12 июля
Александр Березин

Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.

13 июля
Татьяна

Все клеточные организмы ученые ведут от гипотетического предка — LUCA. Существует масса предположений и расчетов о том, как он был устроен, где и когда возник. В новой работе исследователи из Великобритании попытались ответить на эти вопросы.

Вчера, 18:00
Александр Березин

Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.

25 июня
Игорь Байдов

Ученые из Китая и Бельгии воссоздали в лаборатории условия, существовавшие на Меркурии четыре миллиарда лет назад, и выяснили, что они были идеальными для образования слоя алмазов, который с течением времени становился лишь толще.

21 июня
Nadya

Земля начала формироваться примерно 4,5 миллиарда лет назад. Чтобы понять, как это происходило в ранние периоды развития нашей планеты, ученые ищут образцы древних горных пород. Одну из таких, возрастом почти 3,5 миллиарда лет, обнаружили рядом с городом Колли в Австралии.

1 июля
Александр Березин

Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
-
0
+
глаза боятся, руки делают...чай не блох ловим, что гнать не думая
-
0
+
Это не "строительство ПЛ", а позор и его - строительства - имитация. Такие лодки должны сходить со стапелей по десятку штук каждый год.
    -
    0
    +
    Положим, десятками в год сейчас ПЛ никто не строит (даже Китай) - слишком дорого, да и незачем штамповать устаревшие субмарины. А ПЛ пр.677 достаточно революционна для нашего наполовину убитого судостроения, с первого раза не получилось, бывает, исправили. Кстати, в статье написано, что лодка малошумная за счет нового противогидролокационного покрытия - помимо этого еще и за счет единого гребного электродвигателя и полуторакорпусной конструкции.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Но протяжённость российских морских границ - почти 39 тыс. километров, а у Китая - только 14. Разницу чувствуете? И ссылаться на Китай, как на какой-то пример, совершенно не корректно. Тем более, что почти весь китайский флот или передан нами, или скопирован у нас. Ваша цитата: " ... да и незачем штамповать устаревшие субмарины. А ПЛ пр.677 достаточно революционна ... ". Так какая-же она, всё-таки, ПЛ пр.677 - устаревшая или революционная? А это уже к автору и, частично, к Вам (так как не поправили автора). "Варшавянкой", изначально, называли ДПЛ пр.636, а пр.877 «Палтус» - это переделка "Варшавянки" в экспортный вариант. Но лодки и проекты это разные.
        -
        0
        +
        Протяжённость морских границ у нас большая, вот только большая часть из них это Арктика, Балтика и Черное море, где большим лодками не развернуться. Революционна "Лада" для нашего судостроения, на фоне новых неатомных зарубежных субмарин она вряд ли выигрышна. Почему у нас ее называют не ДЭПЛ, а тоже "неатомной" не очень понятно. Китайцы вовсю штампуют надводные и подводные корабли, у них наверно самый динамично развивающийся флот, причем на основе не только и не столько наших технологий, но и западных (да-да), но и они не могут позволить себе строить десятками в год, хотя у них вполне морская и агрессивная внешняя политика. По нынешним временам оборона должна быть комплексной, а основа обороны - сильная экономика, а вот здесь у нас не очень. Начни мы клепать "Валшавянки" десятками, останемся без штанов.
    -
    0
    +
    эвон как, позор...должны...сам то в какой области вредишь стране?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно