• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.05.2020
Сергей Васильев
6
35 054

Представлен прототип реактивного двигателя, не нуждающегося в топливе

5.7

Физики из Уханя продемонстрировали прототип двигателя, который создает реактивную струю непосредственно из воздуха, за счет одного лишь электричества, – и не нуждается в сжигании топлива.

©Peter Miller / Автор: Анастасия Кожевникова

Реактивные двигатели современных самолетов и ракет сжигают топливо и выбрасывают его мощной струей, импульс которой толкает аппарат вперед. Однако Цзау Тан (Jau Tang) и его коллеги из Уханьского университета в Китае продемонстрировали, что для этого можно обойтись и без топлива, используя струю сжатой плазмы, полученной непосредственно из воздуха.

Действующий прототип такого двигателя представлен в новой статье, опубликованной в журнале AIP Advances. Система нагнетает и сжимает воздух с помощью мощного компрессора, после чего тот ионизируется с помощью микроволн. Заряженные частицы плазмы ускоряются электрическим полем и используются для создания реактивной струи — примерно так, как это уже реализовано в ионных двигателях некоторых космических зондов.

Стоит заметить, что существующие ионные двигатели отличаются крошечным расходом топлива и весьма долгим временем работы, однако создать большую тягу не способны, поэтому для полетов в земной атмосфере не применяются. В отличие от них, реактивная струя нового прототипа, продемонстрированного командой Тана, с успехом подняла в воздух килограммовый стальной шар, используя только электрическую энергию.

Схема прототипа, а также снимки реактивной струи при различном подаваемом напряжении / ©Ye et al., 2020

Авторы отмечают, что в пересчете на собственную массу создаваемая прототипом тяга сравнима с показателями обычных реактивных двигателей. Это вселяет надежду на то, что спустя некоторое время мы сможем пользоваться малошумными и «экологически чистыми» электрическими самолетами не только с винтовой, но и с реактивной тягой.

Воздушный транспорт играет заметную роль в загрязнении воздуха избыточными количествами углекислого газа. По имеющимся данным, авиаперевозки (без учета военной авиации) ответственны за 2,5 процента всех выбросов СО2. «В нашей схеме ископаемое топливо не используется, — подчеркивает профессор Тан, — а следовательно, не производится выбросов углекислого газа, который мог бы создавать парниковый эффект и вносить вклад в глобальное потепление».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 10:58
Игорь Байдов

В богатом римском доме в Помпеях обнаружили останки четырех человек, а также детский амулет, баррикаду из кровати и следы борьбы. Спустя две тысячи лет ученые восстановили последние минуты жизни этих людей. Они надеялись пережить стихию за толстыми стенами, а когда поняли, что спасения нет, до конца боролись за жизнь.

6 часов назад
Елизавета Александрова

Новые данные от сейсмостанции Mars InSight показали, что на глубине пяти-восьми километров под поверхностью Красной планеты может скрываться жидкость общим объемом намного больше Северного Ледовитого океана. Наличие там воды считают единственным реалистичным объяснением.

Вчера, 13:52
ТюмГУ

Биологи ТюмГУ и Российского государственного аграрного университета — МСХА имени К. А. Тимирязева оценили влияние композиций споровых и молочнокислых бактерий при выращивании молоди рыб в условиях интенсивных технологий. Исследования показали, что использование пробиотических штаммов в рационе молоди увеличивает количество полезных бактерий в кишечнике рыб и снижает численность условно-патогенной микрофлоры.

Позавчера, 14:10
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

9 мая
Березин Александр

Ответ на этот важнейший вопрос десятки лет давали, исходя из политических соображений. Сначала это были «преимущества социалистического строя». Потом, когда он развалился, причиной назвали «героизм и патриотизм народа» — который, несомненно, был, как и у множества народов от начала веков, но сам по себе еще ни разу не выигрывал войны. Реальные причины советской победы все это время оставались в стороне. А прояснить их очень даже стоит: сделай мы это раньше — и многие войны после Второй мировой прошли бы куда быстрее и легче.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
-
0
+
Что то часто в этом Ухане начали что то придумывать, какой то не понятный такой себе научный центр.
Max Savushkin
06.05.2020
-
0
+
Здорово! Теперь остался лишь вопрос - где взять столько электричества а автономном аппарате?
Serg Yan
06.05.2020
-
0
+
А где оценки энергозатрат? Где гарантия что шар не поднялся только от одного компрессора? Какой вклад в импульс даёт СВЧ?
denisbds71 .
06.05.2020
-
0
+
спрашивается только зачем это нужно, если собрались делать экологически чистый двигатель. можно продолжать вращать винт, и не нагревать излишне воздух. очевидно, на борту все же будет ядерный реактор
aadundin
06.05.2020
-
0
+
А такой самолёт сможет работать без ядерного реактора наборту?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно