• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
06.05.2020
Сергей Васильев
6
34 972

Представлен прототип реактивного двигателя, не нуждающегося в топливе

5.7

Физики из Уханя продемонстрировали прототип двигателя, который создает реактивную струю непосредственно из воздуха, за счет одного лишь электричества, – и не нуждается в сжигании топлива.

©Peter Miller / Автор: Анастасия Кожевникова

Реактивные двигатели современных самолетов и ракет сжигают топливо и выбрасывают его мощной струей, импульс которой толкает аппарат вперед. Однако Цзау Тан (Jau Tang) и его коллеги из Уханьского университета в Китае продемонстрировали, что для этого можно обойтись и без топлива, используя струю сжатой плазмы, полученной непосредственно из воздуха.

Действующий прототип такого двигателя представлен в новой статье, опубликованной в журнале AIP Advances. Система нагнетает и сжимает воздух с помощью мощного компрессора, после чего тот ионизируется с помощью микроволн. Заряженные частицы плазмы ускоряются электрическим полем и используются для создания реактивной струи — примерно так, как это уже реализовано в ионных двигателях некоторых космических зондов.

Стоит заметить, что существующие ионные двигатели отличаются крошечным расходом топлива и весьма долгим временем работы, однако создать большую тягу не способны, поэтому для полетов в земной атмосфере не применяются. В отличие от них, реактивная струя нового прототипа, продемонстрированного командой Тана, с успехом подняла в воздух килограммовый стальной шар, используя только электрическую энергию.

Схема прототипа, а также снимки реактивной струи при различном подаваемом напряжении / ©Ye et al., 2020

Авторы отмечают, что в пересчете на собственную массу создаваемая прототипом тяга сравнима с показателями обычных реактивных двигателей. Это вселяет надежду на то, что спустя некоторое время мы сможем пользоваться малошумными и «экологически чистыми» электрическими самолетами не только с винтовой, но и с реактивной тягой.

Воздушный транспорт играет заметную роль в загрязнении воздуха избыточными количествами углекислого газа. По имеющимся данным, авиаперевозки (без учета военной авиации) ответственны за 2,5 процента всех выбросов СО2. «В нашей схеме ископаемое топливо не используется, — подчеркивает профессор Тан, — а следовательно, не производится выбросов углекислого газа, который мог бы создавать парниковый эффект и вносить вклад в глобальное потепление».

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 16:41
Андрей

Китайские палеонтологи раскопали богатый окаменелостями комплекс, раскрывающий разнообразную пищевую цепь пресноводного озера времен раннего юрского периода. Тысячи находок рыб, среди которых и новые виды, древних родственников акул и даже плезиозавров показали пеструю фауну, сохранившуюся после вымирания почти 200 миллионов лет назад.

21 ноября
Evgenia

Китайские исследователи удерживали изотоп иттербия-173 в состоянии «кота Шредингера» более 20 минут. Эта работа приблизила точность измерений фазового сдвига квантовой системы к теоретически возможному пределу.

Позавчера, 11:21
ПНИПУ

Все больше людей обращают внимание на свой рацион и ищут способы улучшить здоровье, снизить негативное воздействие на окружающую среду или выразить свои этические убеждения. Одним из популярных трендов в питании становится отказ от определенных продуктов. Эксперт ПНИПУ рассказал, относится ли человек к плотоядным, какие овощи после термической обработки становятся полезнее, как веганство детей приводит к задержке их развития и правда ли то, что колбасы на основе пшеничного белка лучше, чем рыба и мясо.

19 ноября
Юлия Трепалина

Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.

19 ноября
Березин Александр

Марсианские планы SpaceX включают терраформирование, при этом ученые продолжают выпускать много работ о том, насколько это вообще возможно и как такое лучше всего организовать. Кто-то пишет о Марсе, другие — о Луне, а третьи — о Венере или карликовых планетах. Некоторые полагают, что все это блажь, поскольку достигнуть экзопланет с уже земными условиями в итоге будет проще, чем сделать из планет-соседей вторую Землю. Выходит, терраформирование не такая уж и фантазия? Кто прав и стоит ли нам ожидать деревьев на Марсе, о которых говорится в последней научной работе по этой теме?

18 ноября
Игорь Байдов

Сегодня существует достаточно технических средств, позволяющих находить невидимые выбросы метана, вызванные деятельностью человека. Вклад этого парникового газа в глобальное потепление — 25 процентов, однако парниковая активность почти в 30 раз больше, чем у углекислого газа. Согласно докладу, опубликованному на климатическом саммите мира COP29, правительства и компании, ответственные за выбросы метана, редко принимают меры, когда их предупреждают о крупных утечках.

30 октября
Елизавета Александрова

Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.

16 ноября
Evgenia

Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.

31 октября
Татьяна

Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев
-
0
+
Что то часто в этом Ухане начали что то придумывать, какой то не понятный такой себе научный центр.
Max Savushkin
06.05.2020
-
0
+
Здорово! Теперь остался лишь вопрос - где взять столько электричества а автономном аппарате?
Serg Yan
06.05.2020
-
0
+
А где оценки энергозатрат? Где гарантия что шар не поднялся только от одного компрессора? Какой вклад в импульс даёт СВЧ?
denisbds71 .
06.05.2020
-
0
+
спрашивается только зачем это нужно, если собрались делать экологически чистый двигатель. можно продолжать вращать винт, и не нагревать излишне воздух. очевидно, на борту все же будет ядерный реактор
aadundin
06.05.2020
-
0
+
А такой самолёт сможет работать без ядерного реактора наборту?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно