Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Поднялся в небо первый серийный истребитель JAS 39E для Швеции
Испытан первый серийный истребитель JAS-39E Gripen, предназначенный для Швеции. Как видно на фото, машина получила необычный «ломаный» камуфляж.
Третьего декабря авиастроительная, аэрокосмическая и автомобилестроительная компания Saab AB сообщила о стартовом полете первого построенного для Швеции серийного JAS-39E Gripen. Самолет собрали на расположенном в Линчёпинге предприятии, принадлежащем Saab AB.
Компания также представила изображение самолета с серийным номером 39-6002. Обращает на себя внимание новый трехцветный серый камуфляж, напоминающий зелено-коричневую схему окраски самолетов шведских ВВС, используемую в годы холодной войны.
Сообщается, что шведское оборонное закупочное ведомство Försvarets materielverk (FMV) получит новую машину до конца года: ее будут использовать для испытаний. Неизвестно, войдет самолет в боевой состав шведских ВВС или же будет использоваться лишь для тестов.
Jane’s напоминает, что Швеция действительно должна получить первый из 60 авиационных комплексов Gripen E до конца года, поставки продлятся до 2026-го. Единственным международным заказчиком на сегодня является Бразилия, которая ранее заказала партию из 28 одноместных Gripen E и восьми двухместных Gripen F: их поставят между 2021 и 2024 годами. Обе страны — Швеция и Бразилия — оставили открытой возможность для дальнейших закупок истребителей JAS 39E/F Gripen.
Поднявшийся сейчас в небо самолет стал вторым серийным истребителем JAS-39E: первой была машина с номером 39-6001, изготовленная для Бразилии. Она совершила первый полет 26 августа 2019 года. Стоит отметить, что ранее Saab также построила три летных прототипа истребителя (машины с серийными номерами 39-8, 39-9 и 39-10). Кроме этого, для отработки части систем использовали модернизированный истребитель JAS-39D.
JAS 39E/F — самая новая и технически продвинутая версия знаменитого шведского истребителя. Машина, кроме прочего, получила радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Существенно возросла боевая нагрузка: Gripen «нового поколения» может нести до 6000 килограммов вооружения на десяти узлах подвески.
Таким образом, по сумме качеств новый шведский истребитель приблизился к наиболее совершенным истребителям поколения 4++: можно сказать, он стал одним из них.
Напомним, в последние месяцы внимание СМИ приковано к еще одной новой (вернее сказать, перспективной) машине — южнокорейскому истребителю KF-X. Недавно стало известно, что его вооружат ракетой Meteor. А в октябре корейцы показали макет своего нового истребителя.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии