• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
09.08.2021
Илья Ведмеденко
12
8 028

Озвучены сроки начала производства модернизированного Су-57

3.1

Россия в середине десятилетия может начать выпускать модернизированную версию истребителя пятого поколения. Машина среди прочего получит полностью обновленную кабину.

Су-57 / ©bmpd
Су-57 / ©bmpd / Автор: Messiena Lucretius

В России все чаще говорят о модернизации истребителя пятого поколения Су-57. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, начать серийно производить такую машину могут уже в обозримой перспективе.

Разработку ведут в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис». Улучшенная версия получит полностью обновленную кабину и самую передовую авионику. Одним из наиболее заметных нововведений станет силовая установка второго этапа. Как и существующая версия, усовершенствованный самолет будет одноместным.

О создании двухместной модификации тоже активно говорят в последнее время, причем на официальном уровне. «В планах у Министерства обороны и КБ “Сухого” — изготовление двухпилотной кабины, которая расширит экспортный спрос на эту модель <…>, она может создать дополнительный спрос», — заявил в этом году вице-премьер Юрий Борисов.

По некоторым данным, двухместную машину хотят задействовать для управления БПЛА. Предполагается, что один самолет сможет вести как минимум несколько ударных БПЛА «Охотник».

«Охотник» / ©Россия 1

Су-57 — первый и на сегодня единственный российский истребитель пятого поколения. Машину спроектировали в ОКБ имени П. О. Сухого. Самолет должен заменить в Воздушно-космических силах истребитель четвертого поколения Су-27, а также ряд машин, построенных на его базе.

Первый полет Су-57 совершил 29 января 2010 года. Помимо прототипов, за все время произвели два серийный самолета этого типа, причем первый из них разбился во время испытаний в 2019-м.

Россия будет наращивать производство новых машин. Начиная с 2022-го страна хочет выпускать по 12 истребителей пятого поколения в год. Всего по контракту, подписанному на форуме «Армия-2019», военным должны поставить 76 таких истребителей.

Серийный Су-57 / ©Светлана Балаева

Что касается экспортных поставок, то перспективы Су-57, как и раньше, довольно туманны. В июне руководитель «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявил, что к самолету проявляют интерес пять стран Юго-Восточной Азии.

Ранее сообщалось о заинтересованности Алжира и Турции: насколько это соответствует истине, неизвестно. Отметим также, что главный международный партнер в этом направлении — Индия — отказалась от сотрудничества еще несколько лет назад. Возможно, она закупит новый самолет в будущем.

На успех за рубежом рассчитывают и в случае с новым российским истребителем Checkmate, впервые представленным в июле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Вчера, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

2 часа назад
Юлия Трепалина

После тяжелого эмоционального потрясения, например развода или потери близкого человека, у некоторых людей может возникать кардиомиопатия такоцубо, также известная как стрессовая кардиомиопатия, или «синдромом разбитого сердца». Хотя это состояние, напоминающее симптомами сердечный приступ, чаще встречается у женщин, новое исследование показало, что для мужчин оно вдвое смертоноснее.

Вчера, 12:53
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

Позавчера, 09:09
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

12 Комментариев
-
0
+
Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии. Разговор был что двигатель второго этапа начнут ставить с 2022 года, теперь середина десятилетия. Все истребители устаревают и регулярна модернизация - это абсолютная норма, но вы выпускать то его начните в товарных кол-вах...
    -
    0
    +
    Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии
    А почему собственно "нельзя"? ))) Вон Маск свои прототипы только так на ходу модернизирует не спрашивая у вас разрешения. Наоборот глупо пускать в серию самолет у которого выявлены серьезные проблемы или авионика успела устареть за время испытаний.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Вот именно - модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу , параллельно с серийным выпуском. А не анонсировать ее к середине десятилетия. Такими темпами к 2030 у нас не будет заявленых 72 машин, а кол во F 35 дойдет штук до 1200 , если темпы сильно не снизятся
        -
        0
        +
        модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу
        Логично? Примерно так как фраза из анекдота - "поехали скорее, потом заведешь" Выпустить несколько заведомо неисправных или устаревших машин потому, что вам не терпится? А потом их тоже "модернизировать" %) Вот какая прямо сейчас есть необходимость выпускать сушки "любой ценой"? Не больше вашего "радует" задержка, но выпуск недоделанных самолетов будет еще хуже и совсем поставит крест на их экспорте. США может впаривать союзникам сырой F-35, Россия не имеет таких рычагов.
    -
    0
    +
    Нельзя только то что нет на бумаге, а модернизировать в металле уже можно в любое время, один самолёт можно эксплуатировать и модернезировать, а он всё-таки не один, на нем уже тренируются штатные лётчики.
-
0
+
Мда уж. Серийное производство так и не наладили, а уже модернизировать собираются. Что-то мне подсказывает: раз за столько лет проект не дошёл до реализации, то и в 2022 году поставок в вооружённые силы можно не ждать.
    -
    0
    +
    Со времени начала разработки прошло 20 лет. Первый прототип взлетел в 2010 г. Подумайте как изменилась за это время электроника. Сменились несколько поколений процессоров в том числе и российских. Не вижу ничего ужасного если на самолете обновят авионику. Особенно если к ней есть претензии при эксплуатации. Помнится первый серийный Су-57 навернулся как раз из-за сбоя системы управления. Выяснение и устранение причин сбоя и возможно и вызвало задержку с поставками истребителя.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Да, разумеется, обновления это хорошо. Да вот только, учитывая, как неспешно и на расслабоне этот проект разрабатывают, создаётся впечатление, что и процесс модернизации будет таким же бесконечным, как и процесс исходной разработки. И не закончится никогда.
        -
        0
        +
        Даже у амеров процесс разработки стелсов занял десяток лет, а недостатки конструкции F-35 выявляются и устраняются по сей день.
          -
          0
          +
          F-35 хотя бы до серийного производства уже довели... При этом первый его полёт был всего на 4 года раньше, чем у Су-57. Поэтому слабо верится в то, что Су-57 смогут довести до серийного выпуска в будущем, учитывая, что не сумели это сделать до сих пор.
    -
    0
    +
    Наладили уже давно, дело в деньга скорей всего, кроме самолётов есть много чего что надо закупать,
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно