09.08.2021
Илья Ведмеденко
12
7 185

Озвучены сроки начала производства модернизированного Су-57

3.1

Россия в середине десятилетия может начать выпускать модернизированную версию истребителя пятого поколения. Машина среди прочего получит полностью обновленную кабину.

Су-57 / ©bmpd
Су-57 / ©bmpd

В России все чаще говорят о модернизации истребителя пятого поколения Су-57. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, начать серийно производить такую машину могут уже в обозримой перспективе.

Разработку ведут в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис». Улучшенная версия получит полностью обновленную кабину и самую передовую авионику. Одним из наиболее заметных нововведений станет силовая установка второго этапа. Как и существующая версия, усовершенствованный самолет будет одноместным.

О создании двухместной модификации тоже активно говорят в последнее время, причем на официальном уровне. «В планах у Министерства обороны и КБ “Сухого” — изготовление двухпилотной кабины, которая расширит экспортный спрос на эту модель <…>, она может создать дополнительный спрос», — заявил в этом году вице-премьер Юрий Борисов.

По некоторым данным, двухместную машину хотят задействовать для управления БПЛА. Предполагается, что один самолет сможет вести как минимум несколько ударных БПЛА «Охотник».

«Охотник» / ©Россия 1

Су-57 — первый и на сегодня единственный российский истребитель пятого поколения. Машину спроектировали в ОКБ имени П. О. Сухого. Самолет должен заменить в Воздушно-космических силах истребитель четвертого поколения Су-27, а также ряд машин, построенных на его базе.

Первый полет Су-57 совершил 29 января 2010 года. Помимо прототипов, за все время произвели два серийный самолета этого типа, причем первый из них разбился во время испытаний в 2019-м.

Россия будет наращивать производство новых машин. Начиная с 2022-го страна хочет выпускать по 12 истребителей пятого поколения в год. Всего по контракту, подписанному на форуме «Армия-2019», военным должны поставить 76 таких истребителей.

Серийный Су-57 / ©Светлана Балаева

Что касается экспортных поставок, то перспективы Су-57, как и раньше, довольно туманны. В июне руководитель «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявил, что к самолету проявляют интерес пять стран Юго-Восточной Азии.

Ранее сообщалось о заинтересованности Алжира и Турции: насколько это соответствует истине, неизвестно. Отметим также, что главный международный партнер в этом направлении — Индия — отказалась от сотрудничества еще несколько лет назад. Возможно, она закупит новый самолет в будущем.

На успех за рубежом рассчитывают и в случае с новым российским истребителем Checkmate, впервые представленным в июле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 17:39
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

Вчера, 09:18
Мария Азарова

Множество людей по всему миру привились вакциной CoronaVac китайского производства. По данным ученых из США и Доминиканской Республики, судя по всему, этот препарат практически не защищает от распространяющегося в последние месяцы омикрон-штамма с несколькими десятками мутаций в S-белке.

21 января
Илья Ведмеденко

Заслуженные штурмовики A-10 и Су-25, которым дали прозвища «Бородавочник » и «Грач» соответственно, много десятилетий стоят на службе в Соединенных Штатах и России. Страны избрали разные подходы к модернизации этих самолетов, и сегодня Naked Science постарается понять, какой из них больше соответствует требованиям XXI века.

21 января
Илья Ведмеденко

В конце 2021 года российским ВКС передали два новых Су-57. О поставке первого серийного истребителя пятого поколения сообщили в 2020-м.

Вчера, 17:39
Илья Ведмеденко

(16) Психея – одно из самых необычных небесных тел в Поясе астероидов. Она может дать людям не только понимание о происхождении планет, но и невероятные по своим объемам ресурсы. Правда, придется подождать: миссия по исследованию астероида находится лишь в самом начале долгого и сложного пути.

Вчера, 09:18
Мария Азарова

Множество людей по всему миру привились вакциной CoronaVac китайского производства. По данным ученых из США и Доминиканской Республики, судя по всему, этот препарат практически не защищает от распространяющегося в последние месяцы омикрон-штамма с несколькими десятками мутаций в S-белке.

26.12.2021
Александр Березин

Российская тяжелая ракета имеет все шансы взлететь после Starship, хотя ее начали создавать на 20 лет раньше, да и по параметрам она радикально уступает детищу Илона Маска. Попробуем разобраться, почему любая попытка создать классическую ракету в наши дни — пустая трата времени и средств. А заодно дать ответ на вопрос, какую космическую ракету на самом деле стоит создавать России.

12 января
Алиса Гаджиева

Дополнительное исследование вулканических пород формации Кибиш в Эфиопии изменило датировку найденных там костей Homo sapiens.

20 января
ТГУ

Ученые факультета физической культуры Томского государственного университета в рамках гранта, поддержанного РНФ, исследуют особенности механизма усвоения глюкозы при сахарном диабете второго типа. Для этого был организован масштабный четырехмесячный эксперимент на 240 мышах, подобного которому в мире еще никто не проводил. Животные с искусственно сформированным диабетом подвергались физической нагрузке. Установлено, что вечерние тренировки лучше снижали вес мышей мышей, а утренние – приводили к уменьшению уровня глюкозы. Предположительно, фактором, стимулирующим утилизацию глюкозы, выступил стресс. Ученые намерены проверить эту гипотезу.

[miniorange_social_login]

Комментарии

12 Комментариев

-
0
+
Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии. Разговор был что двигатель второго этапа начнут ставить с 2022 года, теперь середина десятилетия. Все истребители устаревают и регулярна модернизация - это абсолютная норма, но вы выпускать то его начните в товарных кол-вах...
    09.08.2021
    -
    0
    +
    Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии
    А почему собственно "нельзя"? ))) Вон Маск свои прототипы только так на ходу модернизирует не спрашивая у вас разрешения. Наоборот глупо пускать в серию самолет у которого выявлены серьезные проблемы или авионика успела устареть за время испытаний.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Вот именно - модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу , параллельно с серийным выпуском. А не анонсировать ее к середине десятилетия. Такими темпами к 2030 у нас не будет заявленых 72 машин, а кол во F 35 дойдет штук до 1200 , если темпы сильно не снизятся
        09.08.2021
        -
        0
        +
        модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу
        Логично? Примерно так как фраза из анекдота - "поехали скорее, потом заведешь" Выпустить несколько заведомо неисправных или устаревших машин потому, что вам не терпится? А потом их тоже "модернизировать" %) Вот какая прямо сейчас есть необходимость выпускать сушки "любой ценой"? Не больше вашего "радует" задержка, но выпуск недоделанных самолетов будет еще хуже и совсем поставит крест на их экспорте. США может впаривать союзникам сырой F-35, Россия не имеет таких рычагов.
    -
    0
    +
    Нельзя только то что нет на бумаге, а модернизировать в металле уже можно в любое время, один самолёт можно эксплуатировать и модернезировать, а он всё-таки не один, на нем уже тренируются штатные лётчики.
-
1
+
Мда уж. Серийное производство так и не наладили, а уже модернизировать собираются. Что-то мне подсказывает: раз за столько лет проект не дошёл до реализации, то и в 2022 году поставок в вооружённые силы можно не ждать.
    09.08.2021
    -
    -1
    +
    Со времени начала разработки прошло 20 лет. Первый прототип взлетел в 2010 г. Подумайте как изменилась за это время электроника. Сменились несколько поколений процессоров в том числе и российских. Не вижу ничего ужасного если на самолете обновят авионику. Особенно если к ней есть претензии при эксплуатации. Помнится первый серийный Су-57 навернулся как раз из-за сбоя системы управления. Выяснение и устранение причин сбоя и возможно и вызвало задержку с поставками истребителя.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Да, разумеется, обновления это хорошо. Да вот только, учитывая, как неспешно и на расслабоне этот проект разрабатывают, создаётся впечатление, что и процесс модернизации будет таким же бесконечным, как и процесс исходной разработки. И не закончится никогда.
        09.08.2021
        -
        0
        +
        Даже у амеров процесс разработки стелсов занял десяток лет, а недостатки конструкции F-35 выявляются и устраняются по сей день.
          -
          1
          +
          F-35 хотя бы до серийного производства уже довели... При этом первый его полёт был всего на 4 года раньше, чем у Су-57. Поэтому слабо верится в то, что Су-57 смогут довести до серийного выпуска в будущем, учитывая, что не сумели это сделать до сих пор.
    -
    0
    +
    Наладили уже давно, дело в деньга скорей всего, кроме самолётов есть много чего что надо закупать,

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: