9 августа
Илья Ведмеденко
12

Озвучены сроки начала производства модернизированного Су-57

3.1

Россия в середине десятилетия может начать выпускать модернизированную версию истребителя пятого поколения. Машина среди прочего получит полностью обновленную кабину.

Су-57 / ©bmpd
Су-57 / ©bmpd

В России все чаще говорят о модернизации истребителя пятого поколения Су-57. По словам источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, начать серийно производить такую машину могут уже в обозримой перспективе.

Разработку ведут в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Мегаполис». Улучшенная версия получит полностью обновленную кабину и самую передовую авионику. Одним из наиболее заметных нововведений станет силовая установка второго этапа. Как и существующая версия, усовершенствованный самолет будет одноместным.

О создании двухместной модификации тоже активно говорят в последнее время, причем на официальном уровне. «В планах у Министерства обороны и КБ “Сухого” — изготовление двухпилотной кабины, которая расширит экспортный спрос на эту модель <…>, она может создать дополнительный спрос», — заявил в этом году вице-премьер Юрий Борисов.

По некоторым данным, двухместную машину хотят задействовать для управления БПЛА. Предполагается, что один самолет сможет вести как минимум несколько ударных БПЛА «Охотник».

«Охотник» / ©Россия 1

Су-57 — первый и на сегодня единственный российский истребитель пятого поколения. Машину спроектировали в ОКБ имени П. О. Сухого. Самолет должен заменить в Воздушно-космических силах истребитель четвертого поколения Су-27, а также ряд машин, построенных на его базе.

Первый полет Су-57 совершил 29 января 2010 года. Помимо прототипов, за все время произвели два серийный самолета этого типа, причем первый из них разбился во время испытаний в 2019-м.

Россия будет наращивать производство новых машин. Начиная с 2022-го страна хочет выпускать по 12 истребителей пятого поколения в год. Всего по контракту, подписанному на форуме «Армия-2019», военным должны поставить 76 таких истребителей.

Серийный Су-57 / ©Светлана Балаева

Что касается экспортных поставок, то перспективы Су-57, как и раньше, довольно туманны. В июне руководитель «Рособоронэкспорта» Александр Михеев заявил, что к самолету проявляют интерес пять стран Юго-Восточной Азии.

Ранее сообщалось о заинтересованности Алжира и Турции: насколько это соответствует истине, неизвестно. Отметим также, что главный международный партнер в этом направлении — Индия — отказалась от сотрудничества еще несколько лет назад. Возможно, она закупит новый самолет в будущем.

На успех за рубежом рассчитывают и в случае с новым российским истребителем Checkmate, впервые представленным в июле.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 09:23
Сергей Васильев

Биологи обнаружили, что обширные скопления пластика позволяют прибрежным животным осваивать открытое море, прежде для них недоступное, и распространяться по всем уголкам океана.

Позавчера, 20:00
Василий Парфенов

Пару недель назад Международная космическая станция разменяла 23-й год своего существования на орбите. И хотя далеко не все ее модули насчитывают и десяти лет эксплуатации, конструкция в целом давно вызывает опасения в надежности. В числе прочего американскую сторону особо волнуют недавние неполадки в российском сегменте. Их считают предвестником серьезного препятствия человеческой экспансии в космос — когда мы лишимся важнейшего форпоста на орбите Земли, а замены ему еще не появится.

Позавчера, 09:29
ФизТех

Переключения магнетиков между спиновыми состояниями могут передавать логический сигнал, и этим процессом можно заменить перенос электронов в современных процессорах. Ученым из МФТИ и их коллегам из Института элементоорганических соединений имени А. Н. Несмеянова и Испании впервые удалось зарегистрировать специфический переход соединения железа между состояниями. Это поможет разработать процессоры и устройства памяти с большим отношением производительности к количеству потребляемой энергии.

1 декабря
Мария Азарова

Более низкие уровни интерлейкина-6 — маркера системного воспаления — выявили у людей, которые считали, что готовы предоставлять больше поддержки окружающим, чем получать взамен.

Позавчера, 20:00
Василий Парфенов

Пару недель назад Международная космическая станция разменяла 23-й год своего существования на орбите. И хотя далеко не все ее модули насчитывают и десяти лет эксплуатации, конструкция в целом давно вызывает опасения в надежности. В числе прочего американскую сторону особо волнуют недавние неполадки в российском сегменте. Их считают предвестником серьезного препятствия человеческой экспансии в космос — когда мы лишимся важнейшего форпоста на орбите Земли, а замены ему еще не появится.

Вчера, 09:23
Сергей Васильев

Биологи обнаружили, что обширные скопления пластика позволяют прибрежным животным осваивать открытое море, прежде для них недоступное, и распространяться по всем уголкам океана.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

18 ноября
Ольга Иванова

Группа исследователей из Китая и США выявила дополнительный фактор, который мог способствовать самому крупному вымиранию на планете.

[miniorange_social_login]

Комментарии

12 Комментариев

-
0
+
Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии. Разговор был что двигатель второго этапа начнут ставить с 2022 года, теперь середина десятилетия. Все истребители устаревают и регулярна модернизация - это абсолютная норма, но вы выпускать то его начните в товарных кол-вах...
    09.08.2021
    -
    0
    +
    Нельзя модернизировать то , чего фактически нет в серии
    А почему собственно "нельзя"? ))) Вон Маск свои прототипы только так на ходу модернизирует не спрашивая у вас разрешения. Наоборот глупо пускать в серию самолет у которого выявлены серьезные проблемы или авионика успела устареть за время испытаний.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Вот именно - модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу , параллельно с серийным выпуском. А не анонсировать ее к середине десятилетия. Такими темпами к 2030 у нас не будет заявленых 72 машин, а кол во F 35 дойдет штук до 1200 , если темпы сильно не снизятся
        09.08.2021
        -
        0
        +
        модернизацию еще фактически не серийной машины логично делать на ходу
        Логично? Примерно так как фраза из анекдота - "поехали скорее, потом заведешь" Выпустить несколько заведомо неисправных или устаревших машин потому, что вам не терпится? А потом их тоже "модернизировать" %) Вот какая прямо сейчас есть необходимость выпускать сушки "любой ценой"? Не больше вашего "радует" задержка, но выпуск недоделанных самолетов будет еще хуже и совсем поставит крест на их экспорте. США может впаривать союзникам сырой F-35, Россия не имеет таких рычагов.
    -
    0
    +
    Нельзя только то что нет на бумаге, а модернизировать в металле уже можно в любое время, один самолёт можно эксплуатировать и модернезировать, а он всё-таки не один, на нем уже тренируются штатные лётчики.
-
1
+
Мда уж. Серийное производство так и не наладили, а уже модернизировать собираются. Что-то мне подсказывает: раз за столько лет проект не дошёл до реализации, то и в 2022 году поставок в вооружённые силы можно не ждать.
    09.08.2021
    -
    -1
    +
    Со времени начала разработки прошло 20 лет. Первый прототип взлетел в 2010 г. Подумайте как изменилась за это время электроника. Сменились несколько поколений процессоров в том числе и российских. Не вижу ничего ужасного если на самолете обновят авионику. Особенно если к ней есть претензии при эксплуатации. Помнится первый серийный Су-57 навернулся как раз из-за сбоя системы управления. Выяснение и устранение причин сбоя и возможно и вызвало задержку с поставками истребителя.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Да, разумеется, обновления это хорошо. Да вот только, учитывая, как неспешно и на расслабоне этот проект разрабатывают, создаётся впечатление, что и процесс модернизации будет таким же бесконечным, как и процесс исходной разработки. И не закончится никогда.
        09.08.2021
        -
        0
        +
        Даже у амеров процесс разработки стелсов занял десяток лет, а недостатки конструкции F-35 выявляются и устраняются по сей день.
          -
          1
          +
          F-35 хотя бы до серийного производства уже довели... При этом первый его полёт был всего на 4 года раньше, чем у Су-57. Поэтому слабо верится в то, что Су-57 смогут довести до серийного выпуска в будущем, учитывая, что не сумели это сделать до сих пор.
            -
            0
            +
            "Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!" Льюис Кэрролл
    -
    0
    +
    Наладили уже давно, дело в деньга скорей всего, кроме самолётов есть много чего что надо закупать,
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: