Закрыть10

Опасная красота: Airbus показала инновационный военный вертолет

Презентация H160М для Вооруженных сил Франции — одно из самых ярких событий европейского вертолетостроения за последние годы.

5 255
Выбор редакции

Как сообщает блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, министру обороны Франции Флоранс Парли во время посещения головного предприятия компании Airbus Helicopters продемонстрировали  полноразмерный макет вертолета H160М Guépard, который в будущем должен поступить на вооружение Франции в рамках программы Helicoptère Interarmées Léger. Ранее мы уже могли видеть модель этой винтокрылой машины.

 

Программа Helicoptère Interarmées Léger предусматривает закупку для трех видов Вооруженных сил Франции 169 новых многоцелевых вертолетов: они заменят стремительно устаревающие Gazelle, Fennec, Dauphin, Panther, Puma и Alouette III. Французские военные должны получить первый H160М Guépard к середине следующего десятилетия.

 

В качестве базы для вертолета H160М выступил гражданский H160, способный перевозить 12 пассажиров. Его крейсерская скорость составляет 287 км/ч, а максимальная — 325.

 

Макет H160М / ©Airbus Helicopters

Макет H160М / ©Airbus Helicopters

 

H160 получил целый ряд важных инноваций: в частности, наклонный хвостовой винт Fenestron, обеспечивающий максимально низкий уровень шума. Также создатели применили необычную конструкцию лопастей несущего винта, позволяющую набегающему воздуху обтекать их законцовки.

 

Макет H160М / ©Airbus Helicopters

Макет H160М / ©Airbus Helicopters

 

Напомним, недавно официальный сайт компании Airbus сообщил о подписании первого контракта на поставку инновационного вертолета Airbus H160. «H160 привлек внимание со стороны частной и деловой авиации, авиационных медицинских служб и операторов пассажирских перевозок», — заявил тогда руководитель Airbus Helicopters Canada Ромен Трапп.

 

<span>©Airbus Helicopters</span>

©Airbus Helicopters

 

По мнению экспертов, продвижению винтокрылой машины на рынке может способствовать ее привлекательный дизайн. Впрочем, как гражданскому H160, так и его военной модификации предстоит выдержать непростую проверку временем, связанную с растущей конкуренцией на мировом рынке.

 

<span>©Airbus Helicopters</span>

©Airbus Helicopters
 

Напомним, сейчас на Западе (особенно в США) активно разрабатывают новые сверхскоростные вертолеты, которые смогут развивать скорость в 400 км/ч и выше. Больше всего этим направлением интересуются американские военные, для которых летно-технические характеристики летательного аппарата важнее вопросов экономии.

 

Причем новые сверхскоростные вертолеты могут создать на базе уже существующих машин. Недавно компания Boeing представила облик нового перспективного Apache для армии США, имеющего дополнительный винт в задней части фюзеляжа.

Оружие и техника

Naked Science Facebook VK Twitter
5 255
Комментарии
Вчера
Потрясающая статья , спасибо за собранный материал)
Аватар пользователя Самандра
23 июн
может на сколах какие-нибудь еще не окислившиеся "...
23 июн
Я побоялся бы что.зеленое станет чёрным но местные...
Комментарии
Сравнительно небольшой вертолет. Я гляжу - сейчас это тренд. Пока милевцы четыре десятилетия подряд допиливают Ми-38, разбухший по сравнению с Ми-8, американцы юзают относительно небольшой по сравнению с ним Блэк Хок. Французы для замены отнюдь не маленьких Пум выбрали небольшой Н160М, китайцы имея опыт эксплуатации и Ми-8, и Блэк Хоков, и разных французских машин, выбрали в качестве прототипа для своего основного армейского вертолета все таки Блэк Хоку.
У нас похожий по размерности Ка-62, но как то дела с ним тоже ни шатко, ни валков.
У нас делают в основном универсальные вертолеты а на Западе принято делить на легкие и ударные. Какой подход правильней покажет только следующая война.

Быстрый вход

Или авторизуйтесь с помощью:

на сайте, чтобы оставить комментарий.
Вы сообщаете об ошибке в следующем тексте:
Нажмите Отправить ошибку