Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Новый российский ледокол «Арктика» провалил промежуточные испытания
Новейший российский ледокол не смог пройти швартовые испытания по причине короткого замыкания и выхода из строя гребного электродвигателя на правом валу.
Как сообщил «Коммерсантъ», инцидент произошел 4 февраля. Срабатывание системы защиты и аварийное отключение преобразователя частоты случились во время проведения пусконаладочных работ системы электродвижения и подачи напряжения от преобразователя частоты на гребной электродвигатель (ГЭД). Неудачные пусконаладочные работы привели к повреждению обмотки ГЭД.
Как сказал «Коммерсанту» источник в судостроительной отрасли, ситуация непростая: неработающий гребной электродвигатель — серьезная причина для непринятия судна, которое ранее намеревались ввести в эксплуатацию в начале лета. Сдачу ледокола с большой долей вероятности придется перенести.
Основой задачей на сегодня специалисты считают выявление первопричины поломки, а также — при наличии возможности — исправление повреждений двигателя. При необходимости извлечения ГЭД нужно будет разрезать корпус судна, что потребует много времени и сил.
Худшим из всех вариантов развития ситуации другой источник считает допущение системных ошибок в проекте гребного электродвигателя, что потребует существенной корректировки по времени: цикл изготовления ГЭД — примерно год.
«Арктика» — головной атомный ледокол типа ЛК-60Я (проект 22220). Судно заложили 5 ноября 2013 года и спустили на воду 16 июня 2016 года. Осенью 2016-го на него установили реакторы, а в конце прошлого августа готовность ледокола составляла 87,7%.
Ледокол имеет две ядерные энергетические установки с реакторами РИТМ 200 тепловой мощностью по 175 МВт каждый. Благодаря пару от реакторов приводятся в действие паровые турбогенераторы, имеющие мощность 36 МВт каждый. Гребные винты фиксированного шага приводятся в действие электромоторами.
Главная задача ледокола — обслуживание Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктике. Применение переменной осадки позволяет эффективно использовать судно как на глубине, так и на мелководье. Благодаря этой особенности представители проекта 22220 могут заменить как ледокол «Арктика», так и судно типа «Таймыр». Всего должны построить пять ледоколов типа ЛК-60Я.
Ранее стало известно, что новый российский ледокол проекта 21900М2 будут строить на немецкой верфи Pella Sietas GmbH. А в октябре прошлого года в России спустили на воду «боевой ледокол» проекта 23550.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии