• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.10.2019
Илья Ведмеденко
12 334

Новые украинские стелс-катера признали практически небоеспособными

Основу украинского «москитного флота» военный считает концептуально неудачной.

Гюрза-М
Гюрза-М / ©wikipedia / Автор: Lampronia Auxilius

Бронекатера «Гюрза-М» имеют неудовлетворительные боевые характеристики, в связи с чем их невозможно применять против хорошо вооруженного противника и в открытом море. Об этом заявил заместитель начальника штаба Военно-морских сил Украины по евроинтеграции капитан первого ранга Андрей Рыженко.

«Реалии показали, что катер “Гюрза-М” не может выполнять задачи в Черном море при волнении три балла и более и имеет весьма ограниченные огневые возможности (планировавшийся к установке противотанковый комплекс в конце концов не был установлен)», — говорит военный. По его словам, просчитались разработчики и в бронировании, которое в условиях современного боя ничем не сможет помочь.

«Ошибка была в том, что из полицейского речного катера пытались сделать боевой морской», — добавил Рыженко. Он напомнил про украинские проекты ракетных катеров типа «Лань» и «Веспа», добавив, впрочем, что на данный момент они устарели.

Новые украинские стелс-катера признали практически небоеспособными – иллюстрация к материалу на Naked Science
Гюрза-М / ©wikipedia

«Гюрза-М» — один из немногих относительно современных кораблей украинского флота. Его разработало Николаевское государственное предприятие «Исследовательско-проектный центр кораблестроения». Катер получил элементы стелс-технологии: это касается как снижения радиолокационной заметности, так и снижения заметности в инфракрасном диапазоне. Корпус конструкторы разделили на шесть водонепроницаемых отсеков, что призвано повысить живучесть корабля.

Изначально на катер планировали установить тактическое ударное вооружение: противотанковый ракетный комплекс «Фагот» или комплекс «Барьер-ВК». Для различных вариантов корабля предлагались разные версии артиллерийского вооружения. Экипаж катера — пять человек. Всего украинские Военно-морские силы получили шесть бронекатеров типа «Гюрза-М», два из которых были задержаны Россией.

Напомним, что одним из развитий базовой «Гюрзы» стал катер «Кентавр». Два таких корабля заложили еще в 2016-м.

Власти Украины хотят существенно укрепить потенциал Военно-морских сил, введя в строй перспективный корвет проекта 58250. Между тем заложенный еще в 2011 году головной корабль далек от завершения строительства. Летом этого года стало известно, что министр обороны Украины Степан Полторак предложил президенту Владимиру Зеленскому достроить корвет на других мощностях. А недавно СМИ сообщили, что кораблестроители склоняются к пересмотру проекта: это вызвано в том числе отказом от участия в нем ряда предприятий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
3 часа назад
Полина Меньшова

Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.

Позавчера, 13:32
Березин Александр

Ведущая космическая компания планеты предложила Пентагону «подписку» на услуги крупной спутниковой группировки. Она станет крупнейшим созвездием космических аппаратов, построенным в военных целях. Однако данные об этом исходят от информационного агентства Reuters, которое неоднократно публиковало фейки о компаниях Илона Маска.

Вчера, 15:34
Любовь

До недавнего времени считалось, что вокруг солнцеподобной звезды Kepler-139, наблюдаемой с помощью одноименного космического телескопа NASA, обращаются четыре планеты. Однако теперь астрономы из Принстонского университета (США) сообщили об открытии в системе еще одного «невидимого» мира — Kepler-139f.

15 апреля
НИУ ВШЭ

В биомедицинских исследованиях алгоритмы машинного обучения часто используются для анализа данных, например для предсказания рецидива рака. Однако не всегда ясно, находят ли эти алгоритмы значимые закономерности или подстраиваются под случайные шумы в данных. Ученые из НИУ ВШЭ, ИБХ РАН и МГУ разработали тест, который позволяет определить эту разницу. Он может стать важным инструментом для проверки надежности алгоритмов в медицине и биологии.

16 апреля
ПНИПУ

Современное сельское хозяйство сталкивается с серьезными экологическими и агротехническими проблемами, которые связаны с использованием традиционных минеральных удобрений. Большинство из них быстро растворяются, вымываются из почвы и загрязняют водоемы, вызывая гибель экосистем. Ученики Политехнической школы под руководством ученых Пермского Политеха разработали удобрение нового состава: оно не только повышает урожайность, но также дольше действует и снижает нагрузку на окружающую среду.

15 апреля
Сколтех

Ученые разработали метод глубокого обучения, объединивший десятилетия разрозненных наблюдений за Солнцем в единую детализированную модель. Алгоритм корректирует погрешности инструментов, компенсирует их ограничения и позволяет взглянуть на нашу звезду в новом свете.

8 апреля
Березин Александр

До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.

2 апреля
Березин Александр

Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.

9 апреля
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно