• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
25.06.2021
Илья Ведмеденко
10
5 842

Источник: российский ударный БПЛА «Альтиус» впервые применил оружие

3.2

Согласно представленным данным, Россия в первый раз испытала беспилотный летательный аппарат «Альтиус» нанесением бомбового удара. Тесты провели на одном из военных полигонов.

«Альтиус»
БПЛА «Альтиус» / ©Минобороны России

БПЛА «Альтиус» — один из важнейших российских проектов в сфере беспилотной авиации. На пути его разработки было много преград, но, как сообщил источник в военно-промышленном комплексе, один из важнейших этапов недавно был пройден: аппарат впервые нанес бомбовый удар. Испытания провели на военном полигоне.

В течение лета БПЛА завершит дополнительную серию тестов с применением малогабаритных бомб и ракет по мишеням различных типов. Аппарат использует универсальный комплекс вооружения, который также нашел свое применение на ударных БПЛА «Иноходец», известных как «Орион». Возможно применение свободнопадающих, корректируемых и управляемых авиабомб малого калибра. Беспилотный аппарат может использовать и управляемые ракеты.

Ранее другой источник сообщил, что при испытаниях будут отрабатывать поражение таких целей, как танк, легкобронированная техника, позиция артиллерии и живая сила.

«Альтиус» — тяжелый средневысотный БПЛА большой продолжительности полета. Взлетная масса — примерно шесть тонн. Масса полезной нагрузки — более одной тонны. Аппарат имеет два турбовинтовых двигателя. Боевой радиус действия «Альтиуса» составляет примерно 3,5 тысячи километров. Известно, что аппарат имеет систему спутниковой связи, а также многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки и радар бокового обзора.

Самым знаковым проектом в сфере беспилотной авиации для России стал упомянутый выше «Орион». Де-факто это первый полноценный российский ударный БПЛА современного типа. О боевом применении аппарата в Сирии стало известно в феврале. Он выполнял как разведывательные, так и ударные задачи.

БПЛА «Орион» / ©РИА Новости

При этом и «Орион», и «Альтиус» сложно назвать «революционными» разработками. Настоящий прорыв в этой сфере может быть связан с перспективным ударным БПЛА «Охотник», который сейчас существует лишь как прототип. По данным из открытых источников, аппарат будет иметь боевую нагрузку массой примерно от трех до восьми тонн. В его конструкции нашла широкое применение технология малозаметности.

По данным, представленным в феврале, сейчас Россия строит еще три БПЛА «Охотник». Третий и четвертый образцы должны соответствовать серийной версии. На вооружение аппарат могут принять в середине десятилетия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:12
Ольга Иванова

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.

Вчера, 16:31
Igor

Международная группа биологов узнала, сколько родов животных за последние пять веков перестали существовать из-за деятельности человека и во сколько раз люди ускорили вымирание позвоночных.

Вчера, 15:05
Дарья

Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).

Позавчера, 13:12
Ольга Иванова

Исследователи из Швеции и Великобритания узнали, что «правило деревьев» да Винчи, который считал, что толщина всех веток дерева на любой его высоте, сложенная вместе, равна толщине ствола, ошибочно на микроуровне.

Позавчера, 18:00
Алиса Гаджиева

Древние представители рода Homo жили около водопада Каламбо в Южной Африке 476 тысяч лет назад. К такому выводу пришли британские ученые, рассказавшие о самом раннем случае обработки древесины в строительных целях.

18 сентября
JuliaT

Людям, работающим посменно, студентам во время сессии и молодым родителям часто приходится не спать по ночам. Новое исследование показало, что усталость и сонливость после вынужденного бдения можно побороть с помощью специальной стратегии отдыха.

31 августа
Сергей Васильев

Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.

31 августа
Дарья Губина

Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.

24 августа
Сергей Васильев

Двадцать лет спустя после завершения проекта «Геном человека» ученые продолжают восполнять оставленные им пробелы. Недавно им удалось установить последовательность мужской половой хромосомы, особенно трудной для секвенирования.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев

Не согласен. "Охотник" и "Альтиус" решают СОВЕРШЕННО разные задачи. "Охотник" будет решать задачи или совместно с Су-57, или СВОИ задачи, но на другом уровне. Это не барражирующий беспилотник, его посылают решать ОПРЕДЕЛЁННУЮ задачу изначально. У него другая дальность, но и другая скорость. То есть, он будет решать поставленную задачу на относительно небольшом расстоянии, используя невидимость (относительную, конечно. Невидимого в мире не существует) и скорость. У "Альтиуса" совершенно другие задачи. Это барражирующий беспилотник, задачи которому приходят во время полёта. Разумеется и "Охотнику" можно менять задачу в полёте, и действовать онлаён, но всё таки его задача нанесение удара по цели не обнаруживая себя (и Су-57). Это совершенно разные беспилотники как по конструкции так и по решаемым боевым задачам. То есть, "Охотник" по любому будет серийным.
    ivankolupayev
    25.06.2021
    -
    0
    +
    Вот Сергей считает что главная задача "Охотника" распил бабла. Безусловно в этом плане он лучше Альтиусов и Орионов. Я не вполне согласен с такой постановкой вопроса, но хотелось бы услышать какие задачи будет решать "Охотник"С "Альтиусами" и "Орионами" все понятно - по сути это аналоги "Байрактаров" которые доказали свою полезность в недавней карабахской войне. Они прекрасно подходят для локальных конфликтов, особенно там где противник не имеет современной ПВО или эффективных средств РЭБ."Охотник" совсем другое дело - это беспилотник для большой войны. Поэтому и дальность и бомбовая нагрузка и стелс. Конечно полезно поддерживать свои ВКС в тонусе и на этот случай, но 3-я мировая пока вроде не намечается. И это не оружие сдерживание вроде ядерной триады. И вряд ли его захотят купить страны третьего мира. Да и наши военные, при ограниченном бюджете, предпочтут не столь дорогие игрушки. По мне так Охотник останется демонстратором технологий и произведен будет в количестве нескольких экземпляров.
    +
      ещё комментарии
ivankolupayev
25.06.2021
-
0
+
Вот как раз от "Охотника" особой прорывности не жду. Как концепт да, но реальная от него польза крайне сомнительна. Скорей всего как и Су-57 будет произведен ограниченным тиражом чисто "чтоб было" А менее "прорывные", но относительно дешевые и простые Орионы и Альтиусы могут очень даже пригодиться, да и произвести их в заметном количестве гораздо проще.
    -
    0
    +
    дешевые
    В современном мире (не только у нас) это скорее недостаток, чем достоинство - на дешевом оружии много не распилишь, а значит заинтересованных в его производстве будет мало.
    +
      ещё комментарии
      ivankolupayev
      25.06.2021
      -
      0
      +
      Ну вы батенька пессимист )) на небольших беспилотниках можно заработать продавая на экспорт они-то как раз востребованы в странах третьего мира. Особенно в тех которые не могут купить израильские или турецкие модели.
        -
        0
        +
        Там уже свой устойчивый рынок, новичкам пробиться трудно, особенно после такой рекламы израильских и турецких БПЛА. А китайские ударные и разведывательные БПЛА стоят сущие копейки - попробуй, поконкурируй с ними.
    Q Оператор
    25.06.2021
    -
    0
    +
    Дело не в "прорывности". К тому же не факт, что "долгоиграющий" дрон не окажется более прорывным- ведь именно большая продолжительность полёта была нашей проблемой. Задачи разные. "Охотнику" ломать систему ПВО. А развед-ударные БПЛА с большой продолжительностью полёта нужны прежде всего для контртерроризма и прочих конфликтов малой интенсивности. Долго висеть в районе, ведя разведку и в готовности нанести удар по парочке точечных целей

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: