Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Анализ затонувшей советской подлодки «Комсомолец» показал превышение нормы радиации в 100 тысяч раз
Погибшая советская атомная субмарина оказалась куда большей потенциальной угрозой, чем полагали исследователи.
Как сообщают СМИ со ссылкой на норвежский телеканал TV2, уровень радиации рядом с атомной субмариной К-278 «Комсомолец», которая затонула в Норвежском море в 1989 году, выше допустимых показателей в 100 тысяч раз. Выводы были сделаны на основе анализа проб воды, полученных из вентиляционного отверстия атомной подлодки. В работах принимали участие российские и норвежские исследователи, использовавшие судно G. O. Sars.
По мнению экспертов, полученные результаты говорят о продолжающейся утечке радиации на погибшей подлодке. Впрочем, не все так однозначно плохо, как может показаться на первый взгляд: по мнению ученых, пока рано говорить об угрозе рыболовству в районе гибели субмарины. Кроме того, выводы еще предстоит уточнить. «Эти результаты предварительные. Мы изучим образцы более тщательно, вернувшись домой. Уровень, который мы нашли здесь, составляет 10 беккерелей на литр», — пояснила руководитель экспедиции, океанолог Хильда Хельдал (Hilde Elise Heldal).
Ученые отмечают, что пыльное «облако», которое можно видеть рядом с вентиляционной трубой «Комсомольца», может говорить о «пульсирующем» характере загрязнения: отверстие может быть связано с реактором лодки.
Как сообщает ТАСС, в ходе работ исследовательский подводный аппарат Aegir 6000 впервые за долгое время сделал фотографии погибшей субмарины. Снимки говорят о серьезных повреждениях в корпусе подводной лодки. Сейчас «Комсомолец» находится на глубине 1665 метров.
Ранее ученые уже брали пробы рядом с атомной субмариной К-278, однако они не показали существенного превышения допустимых норм. Сейчас исследователи полагают, что опасность в теории могут представлять оставшиеся на борту ядерные торпеды и реактор.
Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» погибла 7 апреля 1989 года. Из-за пожара произошло затопление лодки забортной водой. В результате 42 члена экипажа погибли, 27 моряков выжили. Среди причин в разное время называли как ошибки в действиях экипажа, так и конструктивное несовершенство корабля. Отметим, что К-278 стала единственной субмариной проекта 685 «Плавник».
Ранее, напомним, была представлена инфографика, демонстрирующая предположительное устройство российской атомной подлодки «Лошарик». А еще раньше появился спутниковый снимок, на котором запечатлена атомная подлодка «Белгород».
UPD: Согласно уточненным данным, уровень радиации в районе вентиляционной трубы атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец» превышает норму в 800 тысяч раз.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
Распространено мнение, что, чем чаще пара занимается сексом, тем сильнее каждый из партнеров доволен отношениями. Международная команда исследователей проверила этот тезис.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
В крупных компаниях для того, чтобы обслуживать оборудование, инженерам и аналитикам часто приходится разбираться в огромном количестве данных. Например, чтобы избежать поломок и вовремя ремонтировать оборудование, нужно понять, что сильнее влияет на появление дефектов: температура, вибрация или износ? Для этого специалисты занимаются анализом данных с применением технологий машинного обучения, однако это сложные области, которые требуют глубоких знаний программирования и математики. Ученые из Пермского Политеха создали программу в виде электронной книги, которая помогает легко разобраться в основах классификации данных. Она уже успешно применяется в обучении студентов высшей школы авиационного двигателестроения.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии