Звери, которые умеют смеяться — Naked Science

Звери, которые умеют смеяться

Есть ли у животных чувство юмора?

4021313327_15945103ca_b

Еще Дарвин считал, что обезьяны умеют смеяться, а слоны ? плакать. В кинофильмах шимпанзе часто смеются. А вот в зоопарке, за решеткой ? практически никогда. Так что же означают их гримасы: радость ? или попытки подражать людям?

Звериная щекотка

Джейн ван Лавик-Гудолл, наблюдая в 1970-х за обезьянами в заповедниках, отмечала, что во время любовных игр самки часто щекочут самцов, а матери-шимпанзе ? своих детенышей. Те, в свою очередь, в ответ издавали специфические для шимпанзе «булькающие» смешки.

С тех пор количество животных, чье поведение ученые смогли уподобить человеческим проявлениям радости и смеха, все увеличивалось. Например, крысы, которые очень чувствительны к щекотке. Самый настоящий цирк устраивают стаи попугаев в южноамериканских джунглях. Одна из птиц при этом играет роль клоуна: попугай делает вид, будто упал с ветки и не может взлететь ? под дружный хохот своих сородичей.

©Flickr/ somesai

Дрозды издеваются над кошками

Не обязательно ездить на край света, чтобы отметить чувство юмора у животных. Достаточно выйти в парк или в собственный сад. Представьте себе картину: кошка собирается разорить гнездо дроздов. Дрозд-самец начинает кружить над хищницей, отпугивая ее громкими криками. Мать же семейства скачет вблизи от кошки, притворяясь раненой. Кошка следует за ней, также встревоженная шумом от самца. Оказавшись же на безопасном расстоянии от гнезда, родители улетают вместе, оставив кошку в дураках, при этом громко гогоча от радости.

Звери без чувства юмора

Многие собачники абсолютно уверены, что их питомец умеет смеяться. Лошади при расчесывании вблизи подмышек начинают громко ржать. У ученых не осталось сомнений, что смех и чувство юмора присущи далеко не только людям. Однако все ли животные умеют смеяться?

©Flickr/ Digital-Daze

Всем известны «крокодиловы слезы». Но на самом деле железы под глазами аллигаторов всего-навсего выводят излишки соли, при этом животное не испытывает никаких эмоций ? даже несмотря на широкий оскал. Хищники семейства кошачьих также никогда открыто не проявляют эмоций, аналогичным человеческому смеху или слезам. Очевидно, юмор не совместим с кошачьим чувством достоинства.

Зачем нужен смех?

Но шутки в сторону. Возникает законный вопрос: если животным присуще чувство юмора, какую же функцию оно выполняет? Почему эволюция снабдила зверей (включая человека) щекоткой, способностью шутить и смеяться? В чем практическая польза от улыбок и смеха? Однозначного ответа последователи Дарвина все еще дать не способны. Исследования животного чувства юмора продолжаются.