Жизнь на поверхности Марса связали с древней бомбардировкой планеты — Naked Science

Жизнь на поверхности Марса связали с древней бомбардировкой планеты

Ученые выяснили, как могла развиться жизнь на планете Марс.

blastr

Всевозможные гипотезы о происхождении жизни на Марсе выдвигаются повсеместно. Это во многом обусловлено новыми открытиями, свидетельствующими в пользу того, что она вообще существовала. Теперь представляющий Колорадский университет профессор Стивен Моджзис (Stephen Mojzsis) выдвинул еще одну версию. По его мнению, ранний Марс мог быть похож на то, что мы видим сейчас, а развитие жизни на нем связано с бомбардировкой крупными кометами и астероидами. Это произошло примерно 4 млрд лет назад.

Но как именно кометы и астероиды способствовали зарождению жизни? Моджзис полагает, что если эти небесные тела смогли доставить достаточно тепла, то расплавился лед под поверхностью Марса. Это привело к появлению чего-то похожего на то, что мы можем наблюдать на территории американского Йеллоустонского национального парка. Речь идет о локальных гидротермальных системах, в которых могут существовать микроорганизмы, способные переносить даже самые высокие температуры.

На помощь Стивену Моджзису пришел кластер суперкомпьютеров «Янус», который находится в Колорадском университете. Было смоделировано то, как кометы и астероиды бомбардируют поверхность Красной планеты. Ученые рассмотрели разные скорости и разные углы падения этих небесных тел. Всего, чтобы смоделировать такие явления на всей поверхности Марса, понадобилось две недели. Выяснилось, что такая бомбардировка могла привести к нагреву Марса, и этот процесс продолжался в течение нескольких миллионов лет. Затем, как следует из расчетов, Красная планета снова превратилась в холодную и непригодную для жизни пустыню.

При всей малопригодности марсианского климата для жизни, именно климат Красной планеты наиболее приближен к земному. Во всяком случае, если говорить о планетах Солнечной системы. Это делает Марс наиболее интересной планетой для изучения. Сейчас ученые предполагают, что в древности климат на Марсе был более теплым и влажным. А еще на поверхности существовала жидкая вода и шли дожди.

Сейчас марсианская атмосфера намного более разрежена, чем воздушная оболочка нашей планеты. Она состоит из углекислого газа на более чем 95%. Содержание кислорода составляет 0,14 %. Средняя температура на Марсе равна –40°С. При всем при этом из всех планет нашей системы именно Марс остается наиболее вероятным кандидатом на колонизацию. Первую высадку человека можно ожидать не ранее 2030-х годов.

Напомним, не так давно глава космического ведомства США Чарльз Болден заявил, что Америка готова к реализации экспедиции на Красную планету совместно с другими странами, в том числе с Россией. Отметим, что именно США имеют все шансы организовать нечто подобное.