NASA: США хотят лететь на Марс вместе с Россией

10 мар 2016 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

В NASA считают полет на Красную планету международным проектом и зовут Россию составить им компанию в этом нелегком начинании.

Про перспективы совместного полета на Марс рассказал глава американского космического ведомства Чарльз Болден (Charles Bolden). «Полет на Марс – это международный проект», – заявил руководитель ведомства. Специалист добавил, что США готовы к реализации проекта вместе с другими странами-участницами программы МКС. Сюда входят Россия, Япония, Канада и страны ЕС. Болден отметил, что разного рода политические разногласия не должны становиться преградой на пути к реализации общей цели.

Марсианская миссия будет включать в себя несколько основных этапов. На первом к Красной планете отправят автоматическую станцию, которая, кроме всего прочего, определит место будущей посадки корабля. Для доставки астронавтов США хотят использовать космический аппарат Orion: он будет запущен с помощью создаваемой Boeing сверхтяжелой ракеты-носителя SLS. Первый пилотируемый полет на Марс, согласно планам, будет осуществлен примерно в 2035 году.

Болден не сказал, какая именно роль может быть отведена России. Можно лишь предположить, что в команде первых марсиан будет и гражданин РФ. Маловероятно, что США в будущем всерьез заинтересуются российскими разработками, будь то перспективный космический корабль «Федерация» или ракета-носитель «Ангара».