• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
18.07.2017, 11:42
Редакция Naked Science
1,0 тыс

Заменители сахара в очередной раз признали бесполезными

Исследования показали, что синтетические подсластители не помогают избавиться от лишнего веса.

cartoons_055489_
©Wikipedia / Автор: Lampronia Auxilius

Избыточный вес и ожирение широко распространены по всему миру. Только в России, по данным ООН, ожирением страдают почти 25% населения. Лишний вес усиливает риск развития сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Самым распространенным методом снижения веса остается контроль калорийности пищи.

 

Многие люди для снижения веса прибегают к заменителям сахара — например, препаратам на основе аспартама и сукралозы. Эти вещества в сотни раз слаще сахара, поэтому для получения нужного вкуса требуется так мало заменителя, что его калорийность не принимается в расчет.

 

Производители используют эти вещества в качестве добавленного сахара для сладостей, напитков, соусов и многих других готовых продуктов.

 

Ученые из Университета Манитобы провели анализ 11 774 научных работ, описывающих применение таких «некалорийных» подсластителей. Они изучили, связано ли регулярное употребление заменителей с повышенным кардиометаболическим риском — то есть риском развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. В числе изученных работ ученые проанализировали семь рандомизированных контролируемых испытаний (РКИ), в которых участвовали 1003 человека, и 30 когортных исследований проблемы (405 907 участников).

 

Когортные исследования выявили связь приема подсластителей с развитием ожирения, гипертонии, метаболического синдрома и сахарного диабета II типа. Все эти заболевания и состояния связаны с лишним весом — поэтому, скорее всего, именно лишний вес заставил пациентов заменить сахар в рационе на подсластители. Прямой причинно-следственной связи между приемом заменителей и заболеваниями нет. Однако изученные РКИ показали, что «некалорийные» подсластители не помогают похудеть. Замена сахара на синтетические вещества не смогла сколько-нибудь значительно снизить индекс массы тела пациентов (соотношение их роста и веса).

 

По словам ученых, считать сахарозаменители причиной указанных заболеваний нельзя, но и никакой существенной пользы эти вещества не приносят. Дальнейшие исследования помогут установить, могут ли подсластители повышать риск развития заболеваний.

 

Обзор опубликован в журнале Canadian Medical Association Journal.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий