25.04.2016
Редакция Naked Science

За городом живут дольше

Ученые выяснили, что люди за городом живут дольше. Причиной этого является не только экология.

phxnvxl_1

Специалисты из Гарвардского университета провели многолетнее исследование, в ходе которого проанализировали показатели здоровья 108 тыс. женщин. Краткий вывод можно сформулировать так: люди, чей дом находится рядом с садом, парком или в сельской местности, живут в среднем на 12% дольше обитателей «городских джунглей». У жителей городов была выявлена более высокая смертность от рака и болезней дыхательных путей. В случае с любителями жизни за городом показатели смертности от таких заболеваний оказались ниже на 13% и 34% соответственно.

То, что любители свежего воздуха живут дольше, никого не удивляет. Экология большинства городов мира оставляет желать лучше, а это неизменно сказывается на физическом здоровье. Однако авторы исследования признают, что не ожидали увидеть настолько сильную взаимосвязь. Еще более удивительным они называют улучшение психологического состояния человека, живущего рядом с природой.

Среди причин, улучшающих самочувствие людей, ученые называют меньший шум и относительно небольшое количество людей, находящихся рядом. Ранее исследователи уже делали акцент на том, что живущие в селах люди самые счастливые. Затем идут жители небольших городов, а самыми несчастными являются те, кто живет в мегаполисах. В разное время эксперты по-разному пытались это объяснить. Утверждалось, например, что еще со времен первобытнообщинного строя человек привык жить в замкнутых коллективах, где все друг друга хорошо знают. Поэтому проживание в городах с многомиллионным населением стало своего рода испытанием.

Следует сказать, что физическое и психическое состояние тесно взаимосвязаны. Поэтому общий комфорт загородной жизни может быть в числе главных причин физического здравия (наравне с более благоприятной экологической обстановкой).

Вообще, в последние годы специалисты все активней пытаются ответить на вопрос о причинах долголетия. Недавно, например, шестнадцатилетнее исследование ученых из Гарвардского университета показало четкую взаимосвязь между продолжительностью жизни и употреблением морепродуктов. Как оказалось, пожилые люди, в чей рацион входит такая пища, на 30% реже других сталкиваются с болезнями сердечно-сосудистой системы. А вот исследователи из КНР говорят о пользе пряной и острой пищи. Употребляющие такие блюда люди реже страдают сердечно-сосудистыми и онкологическими заболеваниями.

Компания Ричарда Брэнсона сдвинула старт коммерческих суборбитальных полетов на четвертый квартал следующего года. Это связано с доработкой оборудования и новыми тестами.

При помощи функциональной магнитно-резонансной томографии исследователи выяснили, как в мозге представлены абстрактные физические концепции — такие как фермион, гравитация или темная материя. Вне зависимости от родного языка, культуры или места обучения одни и те же концепции оказались очень похоже организованы у всех испытуемых.