Выяснилось, мог ли Индиана Джонс пережить ядерный взрыв в холодильнике — Naked ScienceNaked Science
06.01.2017, 10:49
Naked Science

Выяснилось, мог ли Индиана Джонс пережить ядерный взрыв в холодильнике

Исследователи выяснили, насколько реалистичная известная сцена из кинофильма «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», где главный герой прячется от ядерного взрыва в обитом свинцом холодильнике.

indiana_jones_and_the_kingdom_of_the_crystal_skull

Вымышленный киногерой Индиана Джонс прошел через немыслимое количество испытаний. Если же вспомнить фильм 2008 года «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа», то одной из самых захватывающих сцен оказалась та, где археолог избегает смерти от ядерного взрыва, забравшись внутрь обитого свинцом холодильника 50-х годов. После выхода фильма между любителями науки разгорелся жаркий спор относительного того, спас бы холодильник жизнь главного героя в реальных условиях или нет.

Данный показатель несоизмеримо выше предельно допустимой для человека нормы. Чтобы иметь какие-то шансы на спасение, холодильник Индианы Джонса должен был иметь слой свинца толщиной 4,6–6,83 см, но вряд ли такие устройства выпускались в 50-е или выпускаются сегодня. Проще говоря, окажись киногерой в такой ситуации в реальной жизни, он, вероятно, умер бы от радиации.

Отрывок из фильма “Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа” / ©Paramount Pictures

Ранее, напомним, другая команда исследователей пришла к выводу, что последствия атомных бомбардировок японских городов Хиросимы и Нагасаки существенно преувеличены. Речь, в частности, идет о раковых заболеваниях. Большая часть выживших, по мнению ученых, получила незначительные дозы радиации.