Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Во Франции стартовали первые молекулярные гонки
Во Франции 28 апреля стартовали первые в истории гонки молекул и супрамолекулярных комплексов.
Наномашины — управляемые молекулы или молекулярные комплексы, за создание которых ученые Жан-Пьер Соваж (Jean-Pierre Sauvage), Франция, Бернард Феринга (Bernard L. Feringa), Нидерланды, и Фрейзер Стоддарт (James Fraser Stoddart), США, получили Нобелевскую премию по химии в 2016 году. Манипуляции с такими соединениями могут выполняться, например, квантами света: в сочетании с химическими добавками последние приводят в движение отдельные части структур, в том числе обеспечивая их вращение. В гонке стимулом выступает электрический ток, а машины двигаются по металлическим поверхностям.
В качестве болидов в рамках соревнований выступают молекулы, размер которых в десятки раз меньше диаметра в сечения человеческого волоса (около 0,08 миллиметра). Протяженность трасс, включающих в себя два поворота под углом 45 градусов, составляет 100 нанометров. Участие в заездах принимают команды из Франции, Японии, США, Швейцарии и Германии, трансляция ведется с помощью сканирующего туннельного микроскопа с четырьмя считывающими элементами, который был разработан Национальным центром научных исследований (CNRS). Гонки стартовали в 12:00 по московскому времени и продлятся 30 часов.
Четыре трассы, образующие изогнутую канавку глубиной порядка 0,3 нанометра (соответствует примерно двум атомам), расположены на поверхности 8-миллиметрового медальона из золота. Согласно правилам, участники турнира должны преодолеть трассу в течение 30 часов. В случае «ДТП» комплекс разрешается заменить, при этом замена иглы микроскопа, с помощью которой ученые управляют машинами, не предусмотрена. На первом этапе структуры представляли собой растворы или порошки, которые помещались в канавку путем осаждения или сублимации (испарения и затем осаждения).
После размещения на трассе машины переносили на старт посредством сканирующего туннельного микроскопа. Этот тип устройств представляет собой чрезвычайно острый металлический зонд, на острие которого могут находится только несколько атомов, подключенный к системе перемещения и регистрации. При приближении иглы к образцу на расстояние нескольких ангстрем на нее подается электромагнитный потенциал, в результате чего возникает туннельный ток. Обычно туннельный микроскоп используется для построения топографических карт проводящих поверхностей с высоким пространственным разрешением.
Помимо замены иглы, правила соревнований запрещают воздействовать на машины механически. Вместе с тем принцип их движения может варьироваться: как правило, его обеспечивает изменение геометрии за счет энергии электрона. Молекулярные «болиды» могут разгоняться до 0,3–0,6 нанометра на каждый импульс, однако мониторинг их местоположения, из-за особенностей работы микроскопа, проводится с задержкой в несколько минут. Четыре команды управляют зондом непосредственно на базе Центра разработки материалов и структурных исследований (CEMES) в Тулузе, еще две — дистанционно.
Подробнее о мире нанообъектов читайте в нашем материале.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Чем больше спорят об энергетике будущего, тем очевиднее: атомные электростанции останутся ее частью. Ученые Пермского Политеха рассказали, как устроен этот мощный и сложный механизм, как системы предотвращают катастрофы при остановке реактора, почему таблетка урана-235 заменяет целый баррель нефти, можно ли жить рядом с АЭС, куда исчезают радиоактивные отходы и почему атомная энергия считается «зеленой».
Гравитационные волны, порожденные слиянием двух черных дыр, не ограничиваются простыми колебаниями. К такому выводу ученые пришли, расшифровав предсказанный Эйнштейном специфический «звон» новорожденных космических «монстров».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Состояние паралича, в которое впадают разные виды животных, хорошо известно и задокументировано. Обычно оно считается защитной реакцией в случае опасности, но никаких доказательств этому до сих пор нет. Особенно загадочным остается поведение обитателей океана, притворяющихся мертвыми. Ученые проверили существующие объяснения этого эффекта и сделали неожиданные выводы.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии