Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В США запустили коммерческую ракету Vector-R
Американская аэрокосмическая компания Vector Space Systems совершила первый запуск легкой ракеты-носителя Vector-R.
Vector-R (Rapide) — двухступенчатая ракета-носитель. При стартовой массе около пяти тонн аппарат предназначен для выведения на низкую околоземную (солнечно-синхронную и полярную) орбиту полезной нагрузки массой до 60 килограммов. Предполагается, что запуски ракеты могут проводиться с территории коммерческого космодрома Кадьяк (PSCA) у берегов Аляски и базы военно-воздушных сил (ВВС) США на мысе Канаверал — в первом случае планируется использовать мобильный стартовый стол. По расчетам Vector Space Systems, ежегодно Vector-R сможет выполнять более 100 полетов в космос.
В 2016 году компания провела успешный запуск прототипа Vector-R — P-20, часть деталей которой, в целях сокращения расходов, были напечатаны на 3D-принтере. Ракеты позиционируются как первые аппараты для коммерческих запусков малых спутников. Сейчас из-за низкой массы такие приборы часто выводятся на орбиту как дополнительная нагрузка в рамках более крупных миссий. В результате производители вынуждены подстраивать график работ и сроки запусков к основным полетам. 3 мая компания провела первый тестовый запуск Vector-R на высоту до 15 километров. Старт состоялся в пустыне Мохаве, США.
В ходе испытаний разработчики использовали только первую ступень с одним из трех возможных двигателей с давлением в камере сгорания порядка 0,34 атмосферы. Во время полета команда проекта провела мониторинг систем двигателя, авионики, а также оценила корректность работы программного обеспечения. Сообщается, что первые коммерческие запуски Vector-R могут начаться уже в 2018 году, а спустя год компания намерена приступить к запускам новой, тяжелой версии ракеты — Vector-H, которая будет рассчитана на выведение полезной нагрузки массой до 125 килограммов.
Об испытаниях Vector-R пишет Forbes.
Vector Space Systems основана бывшими сотрудниками SpaceX. Так, гендиректор компании Джим Кантрелл (Jim Cantrell) в 2002 году выступал в качестве партнера Илона Маска, однако оставил пост, поскольку посчитал проект нерентабельным. После запуска P-20 Vector Space Systems привлекла инвестиции в размере 1 миллиона долларов. В июле компания приобрела Garvey Spacecraft Corporation, которая с 2000-х годов занималась проектированием носителей для малых спутников. Схожие проекты реализуют американская Virgin Orbit и новозеландская Rocket Lab. Ни одна компания пока не начала коммерческие запуски.
В декабре 2015 года стало известно, что Virgin Galactic, наряду с Virgin Orbit входящая в состав Virgin Group, рассматривает возможность выведения на орбиту малых спутников с помощью переоборудованных самолетов Boeing 747-400. По замыслу разработчиков, авиалайнеры будут выводить на солнечно-синхронную орбиту ракету-носитель LauncherOne с полезной нагрузкой массой до 200 килограммов. Как ожидается, это также позволит сократить расходы на организацию запусков малых спутников.
Sweet success @vectorspacesys !!!!! pic.twitter.com/SZ4G1FJgmP
— Jim Cantrell (@jamesncantrell) 3 мая 2017 г.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии