• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.08.2016
Редакция Naked Science
393

В России начата разработка новой сверхтяжелой ракеты

В России начато проектирование новой сверхтяжелой ракеты-носителя

1440431582_mkseo19-256
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

О начале работ над новой сверхтяжелой ракетой-носителем стало известно со слов гендиректора РКК «Энергия» Владимира Солнцева и генконструктора по ракетным комплексам Роскосмоса Александра Медведева. Речь идет о ракете, использующей технологии, отработанные в рамках программы «Энергия-Буран». В ходе этой программы, напомним, была создана ракета «Энергия», при помощи которой произвели запуск космического корабля «Буран». «Энергия» входит в число мощнейших ракет-носителей из всех когда-либо существовавших.

 

Предполагается, что новая ракета сможет вывести на НОО (низкая опорная орбита) около 80 тонн полезной нагрузки. При этом в дальнейшем при модернизации этот показатель может быть увеличен до 160 тонн. Разработчики пока не планируют создавать новый двигатель, а основой концепции станет уже имеющийся РД-171 (модификация жидкостного ракетного двигателя РД-170). Ракетостроители также не рассматривают водородные схемы для первой и второй ступеней. Что же касается третьей ступени, то ей станет та, которая используется на ракете-носителе «Ангара». За счет всего этого разработку нового изделия хотят сделать дешевле.              

 

По словам создателей, новая ракета-носитель может появиться через пять-семь лет. Она должна стать основой «лунной» программы России, в рамках которой планируется осуществлять в том числе пилотируемые полеты к спутнику Земли. В России, напомним, для этих целей также разрабатывается новый «сверхтяж» «Ангара-А5В». Однако характеристики этой ракеты несколько более скромные: предполагается, что она сможет вывести на низкую опорную орбиту до 38 тонн.

 

Как «Ангару-А5В», так и новую ракету предполагается использовать для запуска нового российского космического корабля «Федерация», первый пилотируемый полет которого намечен на 2023 год. Именно на этом корабле космонавты смогут отправиться на спутник нашей планеты.

 

Первоначально для запуска космического корабля «Федерация» планируют использовать «Ангару-А5П». Отметим, что на сегодня выполнен один успешный пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5». Он был произведен в декабре 2014 года. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

3 часа назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно