25.08.2016
Редакция Naked Science
3 373

В Австралии обнаружили останки вымерших карликовых львов, питавшихся насекомыми

Знаменитый заповедник окаменелостей Риверслей на северо-востоке Австралии принес новое открытие – останки 600-граммового сумчатого льва.

©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Необычный зверь, обитавший во влажных джунглях Австралии около 18 млн лет назад, был назван Microleo attenboroughi, в честь великого британского натуралиста Дэвида Эттенборо, который внес большой вклад в популяризацию бесчисленных находок заповедника Риверслей. Описание миниатюрного льва австралийские палеонтологи публикуют в Paleontologia Electronica. Среди найденных костей – лишь несколько зубов и фрагменты черепа – и они указывают на крайне странного представителя кошачьих, размерами заметно меньше кошки.

Для своих 600 г веса это был довольно опасный хищник, вооруженный исключительно острыми премолярами. Некогда он делил местные джунгли с другими сумчатыми львами, останки которых уже известны ученым. Но настолько миниатюрными они не были: например, вес Priscileo составлял около 2 кг, а Wakaleo – 30 кг.

«Хотя возможно, что они конкурировали, такая разница в размерах, скорее, говорит о том, что они специализировались на разных видах жертв», – поясняет одна из авторов находки Анна Гиллеспи (Anna Gillespie). Ученые предполагают, что крошечные Microleo могли держаться ближе к вершинам деревьев, добывая мелких ящериц и птиц, а также насекомых.

Останки были обнаружены в известняковых отложениях, сформировавшихся в миоценовую эпоху, когда сегодняшняя пустынная местность Риверслея была покрыта густым и влажным тропическим лесом. Мягкий и влажный климат, исключительное богатство флоры сделали эту местность настоящим кладезем разнообразия позвоночных. Тысячи костей, которые находят здесь палеонтологи, – лишь бледный след жизни, некогда цветущей и очень необычной. На фоне обнаруженных здесь ранее гигантских утконосов карликовые львы не выглядят такими уж особенными.