В Австралии обнаружили останки вымерших карликовых львов, питавшихся насекомыми

Знаменитый заповедник окаменелостей Риверслей на северо-востоке Австралии принес новое открытие – останки 600-граммового сумчатого льва.

Необычный зверь, обитавший во влажных джунглях Австралии около 18 млн лет назад, был назван Microleo attenboroughi, в честь великого британского натуралиста Дэвида Эттенборо, который внес большой вклад в популяризацию бесчисленных находок заповедника Риверслей. Описание миниатюрного льва австралийские палеонтологи публикуют в Paleontologia Electronica. Среди найденных костей – лишь несколько зубов и фрагменты черепа – и они указывают на крайне странного представителя кошачьих, размерами заметно меньше кошки.

Для своих 600 г веса это был довольно опасный хищник, вооруженный исключительно острыми премолярами. Некогда он делил местные джунгли с другими сумчатыми львами, останки которых уже известны ученым. Но настолько миниатюрными они не были: например, вес Priscileo составлял около 2 кг, а Wakaleo – 30 кг.

«Хотя возможно, что они конкурировали, такая разница в размерах, скорее, говорит о том, что они специализировались на разных видах жертв», – поясняет одна из авторов находки Анна Гиллеспи (Anna Gillespie). Ученые предполагают, что крошечные Microleo могли держаться ближе к вершинам деревьев, добывая мелких ящериц и птиц, а также насекомых.

Останки были обнаружены в известняковых отложениях, сформировавшихся в миоценовую эпоху, когда сегодняшняя пустынная местность Риверслея была покрыта густым и влажным тропическим лесом. Мягкий и влажный климат, исключительное богатство флоры сделали эту местность настоящим кладезем разнообразия позвоночных. Тысячи костей, которые находят здесь палеонтологи, – лишь бледный след жизни, некогда цветущей и очень необычной. На фоне обнаруженных здесь ранее гигантских утконосов карликовые львы не выглядят такими уж особенными.

Аватар пользователя Николай Кравцов
ИМХО, проблема высосана из пальца. Если Атлас 5...
Аватар пользователя Тимур Гайсин
И аналогия с SSJ-100, по-моему, вполне оправдана. Лет...
Аватар пользователя Тимур Гайсин
По-моему грамотная и взвешенная статья. Автору спасибо.