Установлена причина образования воронок на Ямале — Naked Science

Установлена причина образования воронок на Ямале

Возникновение воронок на Ямале связали с выбросом газогидратов. Он мог произойти в результате прогрева земной поверхности.

Прийти к такому выводу ученые смогли после исследования дна одной из воронок в начале предыдущего месяца. Об этом заявила ТАСС научный сотрудник Института криосферы Земли сибирского отделения РАН Марина Лейбман.

Она также сообщила, что «метеоритная» версия образования «черных дыр» на Ямале была сразу отметена из-за отсутствия повышенного радиационного фона. «В пользу гипотезы о выбросе газа говорил высокий уровень содержания метана в кратере воронки. В результате мы сошлись во мнении, что в районе Бованенково произошел выброс газогидратов, вызванный прогревом земной поверхности и геологическими особенностями данного участка. Из-за этих явлений и образовались воронки», – сообщила Лейбман.

Газогидрат представляет собой смесь воды и метана, которая способна при определенных условиях образовывать лед.

Пресс-служба ЯНАО отметила, что на сегодняшний день воронка исследована сразу несколькими группами ученых. Весь полученный материал о воронках планируется собрать воедино, чтобы совместными усилиями найти ответы на вопросы о происхождении ямальского кратера и возможности повторения такого феномена в будущем.

Ямальская воронка / ©НП “Российский Центр освоения Арктики”/Владимир Пушкарев

Председатель президиума тюменского научного сообщества СО РАН академик Владимир Мельников ранее заявил, что эти образования могли появиться в ЯНАО в 2012 и 2013 году из-за потепления климата.

На Ямале начали оттаивать мерзлые породы. Местами они стали менее плотными, и через них нашел выход сланцевый газ, который встречается по всему шельфу Субарктики. Предположительно, это и стало причиной образования воронки.

-Владимир Мельников

Владимир Пушкарев, директор российского центра освоения Арктики, занимался исследованием этого загадочного объекта в прошлом месяце. На его взгляд, к весне 2015 года природная воронка может наполниться водой и стать озером.