На дно загадочной воронки на Ямале впервые спустились российские ученые
11.11.2014

На дно загадочной воронки на Ямале впервые спустились российские ученые

Впервые российским ученым удалось исследовать дно одной из гигантских воронок, образовавшихся на Ямале. В результате экспедиции была подтверждена версия о природном происхождении ямальских воронок.

Таинственные воронки внушительных размеров (одна из них обладала диаметром 60 м по внешнему краю) были обнаружены на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в июле 2014 года.

«10 ноября ученые отправились в третью экспедицию к воронке, им удалось взять пробы грунта и льда. Она находится в 4 км от газопровода и на значительном расстоянии от газовых месторождений. Деятельность человека никак не могла оказать влияния на образование провала», — сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе окружного правительства.

Спуститься в воронку летом у исследователей не получалось из-за постоянного обрушения грунта. В этот раз участники экспедиции спустились на глубину в 200 метров при порывах сильного ветра, скорость которого достигала 20 м/с.

«Ученые не исключают, что через несколько лет воронка заполнится водой и станет небольшим озером, которых на Ямале достаточно много. Уже доказано, что некоторые из них появлялись в результате образования таких провалов грунта. Однако ученым до сих пор неизвестен весь принцип их формирования», — добавили в пресс-службе.

В дальнейшем ученым предстоит изучить химический состав взятых образцов, а следующая экспедиция должна состояться в апреле 2015 года.

Новые эксперименты японских ученых показали, что люди, испытывающие друг к другу симпатию, невольно синхронизируют шаги во время ходьбы.