На дно загадочной воронки на Ямале впервые спустились российские ученые — Naked Science
11.11.2014, 18:44

На дно загадочной воронки на Ямале впервые спустились российские ученые

Впервые российским ученым удалось исследовать дно одной из гигантских воронок, образовавшихся на Ямале. В результате экспедиции была подтверждена версия о природном происхождении ямальских воронок.

Таинственные воронки внушительных размеров (одна из них обладала диаметром 60 м по внешнему краю) были обнаружены на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в июле 2014 года.

«10 ноября ученые отправились в третью экспедицию к воронке, им удалось взять пробы грунта и льда. Она находится в 4 км от газопровода и на значительном расстоянии от газовых месторождений. Деятельность человека никак не могла оказать влияния на образование провала», – сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе окружного правительства.

Спуститься в воронку летом у исследователей не получалось из-за постоянного обрушения грунта. В этот раз участники экспедиции спустились на глубину в 200 метров при порывах сильного ветра, скорость которого достигала 20 м/с.

«Ученые не исключают, что через несколько лет воронка заполнится водой и станет небольшим озером, которых на Ямале достаточно много. Уже доказано, что некоторые из них появлялись в результате образования таких провалов грунта. Однако ученым до сих пор неизвестен весь принцип их формирования», – добавили в пресс-службе.

В дальнейшем ученым предстоит изучить химический состав взятых образцов, а следующая экспедиция должна состояться в апреле 2015 года.