Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые: знание родного языка сохраняется даже у тех, кто никогда на нем не говорил
Если приемный ребенок попал в другую страну еще в раннем младенчестве, он все равно сохранит некоторые «знания» о родном языке и легче будет на нем говорить.
Младенцы погружаются в языковую среду с первых же дней жизни, и хотя сами они начинают говорить значительно позже, первый опыт оказывает большое влияние на будущие языковые способности. К таким выводам пришли Мириам Брёрсма (Mirjam Broersma), исследовательница из Нидерландов, и ее коллеги из Австралии и Южной Кореи. Их статью публикует журнал Royal Society Open Science.
Ученые исследовали 29 приемных детей из Кореи, которые были приняты в нидерландские семьи во младенческом возрасте и не знали языка своих биологических родителей. В течение нескольких недель они обучались различать и произносить сложные корейские согласные, совершенно незнакомые в Северной Европе. В качестве контроля использовалась такая же группа урожденных голландцев.
Эксперимент показал, что поначалу те и другие дети демонстрировали примерно равные результаты, но уже после первых занятий корейцы понимали и копировали сложные звуки своего родного языка намного лучше голландцев. Более того, эти способности показывали даже дети, покинувшие Корею в возрасте до шести месяцев, когда они еще совершенно не разговаривали. И не было никакой разницы между ними и теми, кто был усыновлен на ранних этапах формирования речи, старше 17 месяцев после рождения.
«Это значит, что важнейшие сведения о языке накапливаются уже на первых этапах жизни, – говорит Мириам Брёрсма. – Это знание о допустимых в нем “паттернах”, а еще не о словах».
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Популярный во многих странах молнупиравир, как оказалось, действительно участвовал в появлении новых мутаций коронавируса SARS-CoV-2 — возбудителя Covid-19.
Хотя итоги нового эксперимента совпали с общими предсказаниями теории Эйнштейна, по ряду причин полученный результат не был очевиден заранее. Экспериментальные данные впервые позволили решить столь важный вопрос окончательно.
Распространенное мнение о том, что подавление негативных мыслей может быть вредным и даже опасным для психического здоровья, признали ошибочным. К такому выводу пришли ученые из Кембриджского университета (Великобритания).
Научный коллектив Института лингвистики и международных коммуникаций ЮУрГУ создал уникальный интернет-портал, представляющий собой большой банк данных об интерпретациях в русской лингвокультуре важных общечеловеческих ценностей и других ментальных категорий. Ученые исследовали ассоциации обывателей для таких ценностей, как «образование», «карьера», «Родина», а также для концепта «страх».
Ученые применили современные методы, такие как микрокомпьютерная томография, получили сотни рентгеновских изображений и создали 3D-модель. Все для того, чтобы обнаружить следы опухоли во внутренней части черепа человека, жившего в середине IV века нашей эры. Это самый ранний случай менингиомы на Пиренейском полуострове — из тех, что известны науке.
Вопреки предсказаниям, кислород-28 оказался крайне неустойчивым. Физики не успели даже зарегистрировать такие ядра, хотя теоретически они должны быть дважды магическими, а значит — особенно стабильными.
Тотальная память — плохо для мозга. Чтобы детально запомнить событие, стоит о нем вспоминать как можно реже. Чем больше вы знаете по теме, тем больше новой информации вы запомните. Но если информации будет слишком много, то не вся она будет зафиксирована в мозге. Naked Science разбирается, как сегодня ученые, нейробиологи и психологи объясняют способности нашего мозга запоминать и учиться.
Американский поэт и литературный критик Адам Кирш в эссе, опубликованном в The Guardian, рассуждает о том, как новые представления о возможностях животного разума меняют нас самих.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии