Ученые выделили пять привычек, способных продлить жизнь на десятилетие

Ученые выделили пять привычек, способных продлить жизнь на десятилетие

Американские исследователи составили список привычек, влияющих на ожидаемую продолжительность жизни. Те, кто соблюдал все эти принципы, жили в среднем на 12-14 лет дольше.

laufer_m

Исследователи из Гарварда проанализировали, как различные аспекты здорового образа жизни влияют на ожидаемую продолжительность жизни (life expectancy). Самыми эффективными мерами оказались здоровое питание, регулярная физическая активность, отказ от курения, а также контроль массы тела и количества употребляемого алкоголя. Работа опубликована в журнале Circulation.

Ученые проанализировали данные двух долгосрочных исследований: Nurses’ Health Study и Health Professionals Follow-up Study. В них приняли участие 123 219 медицинских работников, они регулярно проходили осмотры специалистов на протяжении трех десятилетий. За это время умерли 42 167 участников исследований — авторы новой работы изучили связь между их привычками и сроком жизни.

На основе предыдущих исследований ученые выделили пять основных факторов образа жизни, способствующих долголетию. В этот список вошли здоровое питание, отказ от курения, не менее получаса физической активности в день и ограничение употребления алкоголя: мужчины-«долгожители» выпивали не более 30 граммов этилового спирта в день, женщины — не более 15. Также у людей, живущих долго, индекс массы тела реже выходит за границы нормы.

У тех, кто не соблюдал ни одного из правил, ожидаемая продолжительность жизни составляла в среднем 76 лет (у мужчин) и 79 лет (у женщин). У тех, кто придерживался всех пяти принципов, этот срок равнялся 87 и 93 годам соответственно. По словам ученых, сторонники здорового образа жизни на 82% реже умирали от сердечно-сосудистых заболеваний и на 65% реже — от рака.

Ожидаемая продолжительность жизни американцев выросла на 16 лет с начала 1940-х годов. Исследователи отмечают, что люди могли бы жить еще дольше, если бы не распространение ожирения, поэтому основные принципы ЗОЖ направлены в том числе и на контроль массы тела. По оценке ученых, все пять правил соблюдают лишь 8% граждан США.

Ранее исследователи опровергли стереотип о пользе небольших доз алкоголя.

Исследователи Сколтеха совместно с коллегами разгадали загадку 1960-х годов о кристаллической структуре потенциально сверхтвердого борида вольфрама, который может оказаться крайне полезным в самых разных областях применения, включая технологии бурения.