Ученые создали нанореактор для производства водородного топлива — Naked Science
05.01.2016

Ученые создали нанореактор для производства водородного топлива

Исследователи из университета Индианы создали высокоэффективный биоматериал, который выступает в роли катализатора при расщеплении воды на водород и кислород. Новую технологию ученые планируют использовать в производстве водородного топлива для заправки автомобилей будущего.

iuscientists

О новой технологии производства водорода для заправки автомобилей сообщает портал Phys.org. Биоматериал, получивший название P22-Hyd, использует фермент NiFe-гидрогеназу, который способен «отнимать» протоны у органических веществ, воды и выталкивать атомы водорода. В своем естественном виде этот фермент неустойчив к внешнему воздействию.

Поэтому ученые из университета Индианы в Блумингтоне (США) создали гибридный материал P22-Hyd. Сначала два гена бактерий кишечной палочки производят вещества, используемые для создания гидрогеназы. Затем фермент помещается в вирусную защитную оболочку (капсиду), которая резко повышает устойчивость фермента к внешним воздействиям. В результате общая эффективность биоматериала P22-Hyd оказывается в 150 раз выше, чем у обычного фермента.

Как отмечают ученые, этот материал гораздо более дешевый и экологически чистый, чем другие материалы, используемые в настоящее время для производства топлива. В частности, по словам руководителя исследования Тревора Дугласа, P22-Hyd сравним с платиной, но при этом создается с помощью возобновляемых биоресурсов и стоит намного дешевле.