Ученые рассказали о том, откуда на Земле золото — Naked Science

Ученые рассказали о том, откуда на Земле золото

Исследователи пришли к выводу, что золото на Земле появилась благодаря крупномасштабному планетарному воздействию, а не серии космических ударов.

neobrabotannoe-zoloto-foto

Выводы группы ученых, представляющих Токийский университет, изложены в издании Earth and Planetary Science Letters, а краткий обзор можно найти на портале Phys.org. Исследователи Рамон Брассер (Ramon Brasser) и Сигэру Ида (Shigeru Ida), а также их коллеги создали специальную компьютерную модель, имитирующую эволюцию планет земной группы (Меркурия, Венеры, Марса и Земли) на протяжении 300 млн лет после начала их формирования.

Специалисты сравнили запасы золота и платины на нашей планете, Луне, а также Марсе. Моделирование показало, что высокий уровень драгоценных металлов в мантии Земли стал следствием крупномасштабного планетарного воздействия. Ученые полагают, что оно имело место еще до формирования земной коры – внешней твердой оболочки нашей планеты. Предполагается, что воздействие произошло примерно 4,45 миллиарда лет назад.

Не так давно к похожим выводам пришли ученые из Института исследования Луны NASA. Согласно их расчетам, запасы золота на Земле возникли благодаря столкновению нашей планеты с небесным телом диаметром от 2,5 до 3 тыс. км. Таким образом, речь идет об объекте, превосходящим по своим размерам Плутон.

Отметим, что ранее многие эксперты склонялись к тому, что золото на Земле появилось благодаря серии космических ударов. Авторы нового исследования полагают, что полученные выводы смогут изменить наше представление о ранней истории Земли. По их мнению, на заре своего существования наша планета была относительно «щадящим» местом, которое редко подвергалось мощным «бомбардировкам» из космоса.

Напомним, не так давно другая команда астрофизиков раскрыла тайну появления во Вселенной золота, а также других металлов. Ученые выяснили, что в качестве основных источников элементов тяжелее железа выступают погибающие нейтронные звезды. Выводы были получены при анализе карликовой галактики, аномально богатой тяжелыми элементами.

Ученые разработали технологию лазерной печати кремниевых наночастиц – строительных блоков для миниатюрных фотонных переключателей, сверхтонких компьютерных чипов, микробиологических сенсоров и таких «метаповерхностей», как маскирующие покрытия. Преимущество технологического процесса в скорости и низкой стоимости изготовления, возможности покрывать частицами большие площади и уже сейчас масштабировать его на реальные практические задачи. Это поможет сделать VR-очки и другую электронику миниатюрнее, а их производство — дешевле.

Все крупные интернет-порталы столкнулись с колоссальной проблемой во время пандемии коронавирусной инфекции — информационной эпидемией фейков. Компании предпринимают самые разные способы борьбы с дезинформацией: Facebook, например, планирует напоминать пользователям, что они не читали статью (пост, материал в Сети), ссылку на которую собираются разместить на своей страничке в соцсети.

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.