Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученые рассказали о том, как кроманьонцы победили неандертальцев
Ученые выяснили, чем питались неандертальцы и кроманьонцы.
Немецкие ученые провели детальный анализ зубов кроманьонцев и неандертальцев, которые жили на территории Африки и Евразии. Повреждения на зубах позволяют довольно точно установить, какой именно пище отдавали предпочтение представители рода Homo. Употребление той или иной еды ведет к характерным царапинам на эмали, по которым, в частности, можно установить, входила ли в список блюд растительная или мясная пища. Еще лучше познакомиться с рационом питания позволяют миниатюрные частицы еды, застрявшие в зубном камне.
Согласно выводам ученых, неандертальцы – это своего рода «приспособленцы». Они отдавали предпочтение той пище, которая их окружала. Так, жившие в степях ели мясо, а переселившиеся в леса предпочитали растительную еду, например, орехи. В случае с кроманьонцами все было с точностью до наоборот. Вне зависимости от того, где они обитали, их рацион был примерно одинаков. Как у жителей гор, так и у обитателей лесов Европы можно видеть схожие рисунки царапин на эмали зубов. Однако «кулинарные» привычки кроманьонцев сильно зависели от того, на каком уровне находились их орудия труда.
Представляющая Тюбингенский университет Сайрин Эль-Заатари (Sireen El Zaatari) говорит, что предки современного человека никогда кардинально не меняли свою диету. И значительную ее часть всегда составляла растительная пища. В оледенелых районах, куда ступала нога кроманьонца, такую пищу далеко не всегда удавалось найти, поэтому предки человека шли на разные «ухищрения». Привычки в еде заставляли их двигаться в сторону создания более совершенных орудий, а это, в свою очередь, позволяло получить решающее преимущество над неандертальцами.
Вообще, «кулинарные» пристрастия далеко не единственное объяснение победы кроманьонцев над неандертальцами. Так, биолог Маркус Фельдман (Marcus Feldman) делает акцент на общем культурном превосходстве первых над последними. Помимо орудий труда эксперт обратил внимание на преимущество кроманьонцев в вопросе одежды и организации общин. Построенная Фельдманом и его коллегами специальная модель позволила объяснить то, как даже небольшая популяция предков кроманьонцев может вытеснить неандертальцев, имеющих численное преимущество.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Самые устойчивые объекты во Вселенной — нейтронные звезды, белые карлики и черные дыры — рано или поздно исчезнут. К такому выводу пришли авторы нового исследования, показавшие, что эти сверхплотные тела испаряются под действием квантовых эффектов, возникающих в искривленном пространстве-времени, даже в отсутствие горизонта событий, который ранее считался необходимым условием для излучения Хокинга.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии