Ученые рассказали о том, откуда на Земле золото — Naked Science
08.10.2016

Ученые рассказали о том, откуда на Земле золото

Исследователи пришли к выводу, что золото на Земле появилась благодаря крупномасштабному планетарному воздействию, а не серии космических ударов.

neobrabotannoe-zoloto-foto

Выводы группы ученых, представляющих Токийский университет, изложены в издании Earth and Planetary Science Letters, а краткий обзор можно найти на портале Phys.org. Исследователи Рамон Брассер (Ramon Brasser) и Сигэру Ида (Shigeru Ida), а также их коллеги создали специальную компьютерную модель, имитирующую эволюцию планет земной группы (Меркурия, Венеры, Марса и Земли) на протяжении 300 млн лет после начала их формирования.

Специалисты сравнили запасы золота и платины на нашей планете, Луне, а также Марсе. Моделирование показало, что высокий уровень драгоценных металлов в мантии Земли стал следствием крупномасштабного планетарного воздействия. Ученые полагают, что оно имело место еще до формирования земной коры – внешней твердой оболочки нашей планеты. Предполагается, что воздействие произошло примерно 4,45 миллиарда лет назад.

Не так давно к похожим выводам пришли ученые из Института исследования Луны NASA. Согласно их расчетам, запасы золота на Земле возникли благодаря столкновению нашей планеты с небесным телом диаметром от 2,5 до 3 тыс. км. Таким образом, речь идет об объекте, превосходящим по своим размерам Плутон.

Отметим, что ранее многие эксперты склонялись к тому, что золото на Земле появилось благодаря серии космических ударов. Авторы нового исследования полагают, что полученные выводы смогут изменить наше представление о ранней истории Земли. По их мнению, на заре своего существования наша планета была относительно «щадящим» местом, которое редко подвергалось мощным «бомбардировкам» из космоса.

Напомним, не так давно другая команда астрофизиков раскрыла тайну появления во Вселенной золота, а также других металлов. Ученые выяснили, что в качестве основных источников элементов тяжелее железа выступают погибающие нейтронные звезды. Выводы были получены при анализе карликовой галактики, аномально богатой тяжелыми элементами.