Ученые объяснили, почему современные люди победили неандертальцев — Naked ScienceNaked Science
02.02.2016, 09:24
Naked Science

Ученые объяснили, почему современные люди победили неандертальцев

Ученые выяснили, почему люди вытеснили неандертальцев. Дело в том, что неандертальцы проиграли кроманьонцам «культурную борьбу».

war_neandertals1
Среди основных версий исчезновения Homo neanderthalensis также рассматриваются изменения климата и болезни, занесенные с Африки. Еще одна теория гласит, что неандертальцы не были уничтожены, а эволюционировали в европеоидов. Впрочем, серьезных доказательств у этой теории нет.

Известно, что под конец своего существования неандертальцы жили на пределе физических возможностей организма. В частности, у детей наблюдалось преждевременное старение скелетной системы, которое было вызвано тяжелейшими физическими нагрузками, нехарактерными для более ранних представителей вида.

В пользу того, что неандертальцы были вытеснены людьми современного типа, говорит еще одно исследование, проведенное антропологом из США Пэт Шипмен (Pat Shipman). Теория гласит, что главной причиной исчезновения неандертальцев стало одомашнивание кроманьонцами волков: это позволило им более эффективно охотиться и занять господствующее положение в межвидовой борьбе. Впрочем, эту теорию разделяют далеко не все ученые.