Ученые предложили внедрить в Новосибирске аэроэстакадный транспорт - Naked ScienceNaked Science
07.02.2014, 13:09
Naked Science

Ученые предложили внедрить в Новосибирске аэроэстакадный транспорт

Ученые из Новосибирска разработали проект аэроэстакадного транспорта способного развивать скорость в 500-600 км в час и предложили внедрить его в городе.

153504_9ad4e3b07c_b

Ученые Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (СибНИА) совместно с Сибирским университетом путей разработали проект аэроэстакадного транспорта, который может развивать скорость в 500-600 км в час, и предложили внедрить такой транспорт в Новосибирске.

Проект предполагает движение по специальной эстакаде транспортного средства без колес с использованием двигателей – «вентиляторов» – поршневых или турбовинтовых.

Приблизительный анализ показывает следующее: строительство таких магистралей значительно дешевле строительства любой рельсовой дороги, включая скоростной трамвай. По предварительным оценкам, максимальная скорость – до 600 километров в час, может и больше. Здесь нет привязки к рельсу, привязки к земле.

– Алексей Серьезнов, научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина (СибНИА)

Аэроэстакадный транспорт, как отмечает Серьезнов, не только решит проблему городских пробок, но и обеспечит быструю транспортировку людей между городами Сибири.

По предварительной оценке, один километр такой дороги будет стоить примерно $5 млн, а один километр трассы для «Сапсана» стоил 47 млн евро.

– Алексей Серьезнов

Ученый также сообщил, что исследователи уже создали модель аэроэстакадного аппарата. Серьезнов считает, что в Новосибирске есть все предпосылки для создания в регионе испытательного полигона.

17 октября, в 03:41 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron, которая выведет на орбиту спутник компании Astrodigital. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.