Ученые объяснили причины вымирания бабочек

Исследователи выяснили, почему в последние годы резко сократилось число бабочек. Как оказалось, эти насекомые особо уязвимы к глобальным изменениям климата.

С выводами группы экологов можно ознакомиться в журнале Journal of Animal Ecology. В центре внимания специалистов оказалось резкое сокращение числа бабочек, проживающих на территории стран с умеренным климатом. Разные группы ученых и раньше рассматривали данный вопрос. Согласно полученным выводам, к середине столетия полностью вымрут шесть видов бабочек, среди которых капустницы и краеглазки.

Представляющая Университет Восточной Англии Альдина Франко (Aldina Franco) и ее коллеги постарались понять причину таких вымираний. Они рассмотрели данные, которые были собраны в результате 37 лет наблюдений, проводившихся на территории Великобритании. Эти сведения были сопоставлены с климатическими изменениями.

Выводы оказались неутешительными. Аномальные природные явления, вызванные глобальным потеплением, могут привести к заметному сокращению популяций этих насекомых. Самая большая угроза для бабочек – теплая погода зимой. От 40 до 67% видов чешуекрылых гибнут из-за этого. Сами ученые полагают, что теплая зимняя погода заставляет насекомых просыпаться, а впоследствии они умирают от возвратившихся холодов. Кроме этого, огромной угрозой являются проливные дожди. Специалисты выяснили, что осадки являются причиной гибели от 23 до 28% куколок. А когда насекомые находятся на стадии гусеницы, на них также весьма негативно влияют засухи.

В целом же, из-за комбинации вышеперечисленных факторов избежать вымирания многих видов чешуекрылых будет очень тяжело. Поэтому ученые советуют правительствам стран с умеренным климатом внимательно отнестись к этой проблеме. Отметим, что умеренный климат характерен для большей части России и Европы.

При этом исследователи утверждают, что связанные с глобальным потеплением явления могут и положительно влиять на чешуекрылых. Так, например, летняя жара повышает плодовитость взрослых особей.

Напомним, в истории Земли принято выделять шесть самых крупных вымираний. По мнению некоторых специалистов, мы сейчас живем во время одного из них. Ранее, напомним, ученые привлекли внимание общественности к вымиранию пчел на территории США.

Фалькон 9 для коммерческих пусков обходится дешевле,...