14.05.2015
Редакция Naked Science

В Америке массово вымирают пчелы

Вымирание пчел в Америке привлекло внимание экспертов. Возможно, пчелы стали гибнуть из-за химических препаратов.

Bees_Collecting_Pollen_2004-08-14

С апреля прошлого года на территории США погибло примерно 40% пчелиных колоний. Худшие результаты у штата Оклахома: там этот показатель превышает 63%. Лучше всего дела обстоят на Гавайях, где погибли только 13,9% колоний. Всего были проанализированы 6 тыс. пчеловодств, управляющих 400 тыс. колоний. Многие опрошенные фермеры указали на нетипично высокую смертность колоний.

Удручающие на фоне предыдущих сезонов показатели можно видеть в случае с, казалось бы, более благоприятным летним периодом. Ученые затрудняются сказать, почему колонии стали вымирать так часто. Одна из возможных причин – клещи из рода Варроа. Паразитируя на пчелах, они могут вызывать у них дефекты строения отдельных органов. В некоторых случаях возможна и гибель насекомых.

Еще одной вероятной причиной называют неоникотиноиды – химические препараты, использующиеся для уничтожения вредителей. Ученые полагают, что они блокируют нервные окончания у пчел и последние умирают с голода. Проведенные исследования выявили, что пчелы привыкают к неоникотиноидам. Производители препаратов с таким выводами не согласны.

Нужно сказать, что европейская и американская популяции пчел сокращаются с 2006 года. В результате так называемого синдрома разрушения пчелиных семей насекомые покидают ульи и исчезают в неизвестном направлении. Вымирание может привести к тому, что пчел на Земле не останется уже к 2035 году.

Пчеловодство играет важную роль в опылении растений. Таким образом, гибель пчелиных колоний может иметь далеко идущие последствия как для США, так и для всего мира.

Карта “смертности” пчелиных колоний / ©Beeinformed